Елизавета Побоженская
Конспект занятия «Первые встречи в Стране Слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить навыки чтения и печатания, углублять представление о тематических группах слов. Развивать смекалку, сообразительность, мышление. Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.
Материал и оборудование. Карточки с названиями тематических групп; головоломка «Кузовок с ягодами»; схема «Подберезовик»; тетради, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня наш путь опять лежит в Страну Слов. В ней нет мест, где бы царило безмолвие или раздавались бы малопонятные выкрики людей, не владеющих речью. Каменный век остался в предыдущем нашем путешествии, и теперь мы будем говорить на русском языке, хорошо всем известном.
Публикация «Конспект занятия „Первые встречи в Стране Слов“» размещена в разделах
Я поведу вас в страну, которая населена племенами «слов- братьев», иначе тематическими группами слов. Начнем с игры. Я буду называть общее название группы слов, а вы должны назвать «слова – братья» (например, названия месяцев, дней недели, времени суток, времен года, деревьев, цветов, овощей, городов, ягод, одежды и т. д.). А сейчас я загадаю загадки, вы же определите, в какую группу слов можно отнести отгадки.
Есть семь братьев, годами равные, именами разные. (Дни недели).
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы).
Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (Ромашки. Цветы.)
Можно ли дополнить тематическую группу? Какие еще цветы вы знаете? Ответы детей). Молодцы! В этом кузовке (рис. 7) находятся ягоды. Чтобы не забыть, что это за ягоды, мы записали их названия. Да вот беда, некоторые буквы стерлись, от каждого слова остались только три последние буквы (ИКА) и первая буква. Попробуйте узнать, какие ягоды лежат в кузовке?
Дети печатают недостающие буквы.
Воспитатель. Какие еще ягоды можно положить в кузовок? Можно ли в него положить орехи? (В кузовок можно положить любые ягоды, потому что все они входят в одну тематическую группу слов. Но вот орехи будут лишними. Их можно было бы объединить с шишками, семечками, но не с ягодами.) Представим, что у нас четыре корзины и в каждой – овощи одинакового цвета. Что в корзине красное? (помидоры, редис, свекла, разрезанный арбуз, перец) Что желтое? (Дыни, репа, лук и т. д.) Что зеленое (Огурцы, кабаки, капуста и др.)Что синее? (Баклажаны.) Молодцы, со всеми заданиями справились отлично. Посмотрите на эту схему (рис. 8). Что вы видите? (Гриб.)Как он называется? К какой тематической группе слов относится это слово? Назовите слово из этой группы? (Демонстрируются изображения грибов; уточняется, какие из них съедобные и несъедобные.) напечатайте в своих тетрадях слово «подберезовик», используя схему. (Дети выполняют задание.)Думаю, что у нас с вами будет еще не одна встреча в Стране Слов.