Наталья Шевчук
Конспект тематической прогулки в городской сад для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
24 февраля, с воспитанниками второй младшей группы "Солнышко", была организована тематическая прогулка на тему "Красота природы в зимнем убранстве". Конечно, природа не предсказуема, к сожалению снег быстро растаял, зато мы с ребятами смогли увидеть изменения, которые произошли в конце зимы и сравнить их с нашими последними наблюдениями.
Конспект тематической прогулки в городской сад.
Публикация «Конспект тематической прогулки в городской сад для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Возраст детей : 3-4 года.
Время года: зима.
Вид прогулки : тематическая.
Количество детей :
Сопровождающие:
Тема : «Красота природы в зимнем убранстве»
Цель: формирование нравственно-эстетического отношения к родной природе.
Задачи:
Формировать чувство прекрасного через природу родного края.
Развивать экологическое и эстетическое сознание дошкольников.
Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Структура прогулки :
1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (7 минут).
3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (8 минут).
4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (7 минут)
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Ознакомление с целью прогулки.
Дети, сегодня мы с вами пойдём в городской сад. Посмотрим какие изменения там произошли за зимний период.
Игровая проблемная ситуация «К чему могут привести шалости на дороге?» - формировать знания о правилах безопасного поведения, во время проведения экскурсии за территорией детского сада.
Время прохождения намеченного маршрута 20-22 минуты.
2 этап: основной.
Проблема. Какие изменения произошли в городском саду в зимнее время?
Воспитатель:
Дети, прежде чем начать наш путь. Давайте вспомним правила дорожного движения, что означают дорожные знаки, установленные на улице?
Первый знак «Пешеходный переход».
Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Где можно переходить улицу?
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Воспитатель:
Дети, отгадайте о каком зимнем явлении эта загадка? Скатерть бела весь мир одела?
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима)
Почему везде лежат сугробы, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)
Людям убрать такое количество снега помогает специальная техника – трактор или снегоуборочная машина.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в городском саду.
Посмотрите, как вокруг красиво, мы как будто попали в зимнюю, снежную сказку.
И деревья, и объекты парка, стоят в снежном одеянии. Вам нравится этот зимний пейзаж?
Давайте вспомним, что мы наблюдали в городском саду на прошлой прогулке (ответы детей)
Сравните, что изменилось в городском саду в конце зимы.
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Воспитатель:
Посмотрите вокруг. Какие деревья здесь спрятались.
Как по зимней по поре
Чудо-сказка на дворе:
Все деревья в белых шубках,
Все деревья - в серебре.
Снег - не снег, а белый пух,
Нежные снежиночки,
Эх, захватывает дух
От такой картиночки!
Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Проводится подвижная игра:
Игра: «Снег кружится».
Ход игры.
Снег, снег кружится, дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
Экспериментальная деятельность: где глубже сугробы? Давайте измерим глубину снега на открытом месте и около деревьев? (выполняется исследование)
Проблемная ситуация:
Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. Что вы интересного увидели? Вам понравилось в городском саду? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Деревья в зимнем убранстве».