Зоя Ковальчук
Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»
Зоя Ковальчук
Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности:
познавательно- исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Цели и задачи:
1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Оборудование: корм для птиц, лопатки, формочки для снега, сани.
Ход прогулки:
Художественное слово:
Кормушка
автор: Регина Новикова
На карниз уселась птичка,
Грудка желтая. Синичка.
На головушке - берет.
Он имеет синий цвет.
Теплый, мягонький пушок.
"Покорми, меня, дружок!"
Птичкам холодно зимою.
Мы кормушки им устроим.
У коробки молока
Просто вырежем бока
И оставим пол и крышу.
Вот и чудный домик вышел.
Мы его пристроим к ветке
И привяжем очень крепко.
Прикрепим кусочек сала,
Чтоб сытней синичкам стало.
Соберем от хлеба крошки,
И пшена дадим немножко.
Будем птицам помогать
Злую зиму коротать.
Беседа - наблюдение:
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.
Воспитатель. Посмотрите. У нас на участке много птичьих столовых. Как они называются?
Дети. Птичьи столовые называются кормушками.
Воспитатель. Зачем мы их повесили?
Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.
Воспитатель. Чем мы кормим птиц?
Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.
Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?
Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.
Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?
Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют.
Воспитатель. Какие стихотворения мы знаем о птичьих кормушках? Давайте вспомним.
Стихотворение о кормушке.
Папа мой мастеровой
Вот принё с он к нам домой:
Гвозди, доски, молоток.
В этом деле он знаток!
Вместе с папой мы вдвоём
Кормушку смастерили
И для птичек во дворе
Столовую открыли.
Прилетайте к нам скорей,
Стайка серых голубей,
Воробей, снегирь,синица.
Приглашаем покормиться!
(Тюрина Н.)
Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
Дети. Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири.
Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?
Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетается, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках, подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше. Сейчас наша очередь помочь пернатым друзьям, а они порадуют нас летом своим прекрасным пением!
Воспитатель. Давайте поиграем и посмотрим, научились ли вы различать птиц, которые прилетают к нам на участок.
Сюжетно-ролевая игра.
Дети по очереди представляют птиц. Они рассказывают, как выглядит птичка, где она живет. Чем питается, как ходит. Ребята отгадывают, в какую птицу превратился один из детей.
Ребята представляют птиц : ворону, синицу, снегиря, галку, воробья.
Индивидуальная работа.
1.«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Подвижные игры.
1. «Птички и кошка»
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
2. «Гуси-гуси».
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены; место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты; между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В. : Гуси-гуси!
Г. : Га-га-га!
В. : Есть хотите?
Г. : Да-да-да!
В. : Ну летите!
Г. : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В. : Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.
Трудовая деятельность.
Расчистка от снега кормушек, подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, сани.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?