Марина Викторовна Вицкова
Конспект тематической беседы «Нам без рук не обойтись!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической беседы : "Нам без рук не обойтись!» в старшей группе
Цель: Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук.
Задачи. Закрепить представление детей о том, что умеют делать руки человека; учить использовать руки как средство коммуникации показать значимость рук в жизни людей.
Публикация «Конспект тематической беседы „Нам без рук не обойтись!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Конспект тематической беседы в старшей группе
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите все пожалуйста ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной. Что мы будем сегодня делать, и о чем говорить подскажет вам загадка.
Загадка.
Оля ягодки берет по две,по три штучки
А для этого нужны нашей Оле.
Дети. Ручки!
Воспитатель. Вы, молодцы, правильно догадались.
Дети, давайте поздороваемся с вами с помощью рук. Дети жмут друг другу руки.
Воспитатель. Что вы чувствуете пожимая руки?
Дети. (Тепло). Правильно, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках-руках.
Воспитатель. Ребята скажите, зачем человеку руки? (Ответы детей)
Сколько у каждого из вас рук? (Две)Как они называются? (Ответы)
Давайте с вами поиграем в игру: "Правая, левая"
(Дети показывают правую и левую руки)
Воспитатель. Дети а что могут делать наши руки?
Дети. Рисовать, лепить, есть, умываться, причесываться, убираться, играть и многое другое.
Проводится физкультминутка "Дом"
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальцы обеих рук соединены в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (Ладони рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальцы
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял (Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (Сначала поднимаем руки вверх пальцы"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы - «бутон тюльпана"
Воспитатель. Да ребята многое умеют ваши руки!
(Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям)
Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь.
(Дети пытаются выполнить задание). Не получается! Да,ребята без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют!
Воспитатель. Дети посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да)
Тогда расскажите, как вы их любите:
Проводится игра: "Подбери ласковое - нежное слово"
(Ребенок поглаживает свои ладони и говорит ласковые слова своим рукам)
Дети. Мои руки нежные, теплые, красивые, заботливые, добрые, сильные, умелые.
Воспитатель. Вот мы с вами и поговорили о наших помощниках-руках. И теперь мы точно знаем, что без рук нам не обойтись.
Спасибо вам ребята за интересную беседу.