Мария Дороднова
Конспект тематического занятия «Золотая осень» с применением технологии «синтез искусств» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
- формировать навык восприятия произведений различных видов искусства (литература, музыка, изобразительное искусство)
- стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность в двигательной импровизации.
- способствовать созданию у ребенка целостной картины мира.
- продолжать формировать умение петь протяжно, выразительно, передавая характер музыки.
Публикация «Конспект тематического занятия „Золотая осень“ с применением технологии „синтез искусств“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Картины на мольбертах: И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Пейзаж настроения», И. Шишкин «Осенний лес»; букеты из осенних листьев; портреты А. С. Пушкина, А. В. Кольцова, П. И. Чайковского; листочки
Муз. руководитель: Скажите ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении:
«Унылая пора, очей очарования!
Приятна мне твоя прощальная краса!»
(Ответы детей)
Муз. руководитель: Слова эти написаны Александром Сергеевичем Пушкиным. Давайте послушаем его до конца.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Муз. руководитель: А вот как описал краски осени другой поэт – Алексей Васильевич Кольцов:
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей Тьмою,
Туман гуляет над землею
И омрачает свет очей.
Все умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день…
Я приглашаю вас, ребята в осенний лес.
(Под музыку дети «идут», затем «бегут» хлопая по коленям. На мольбертах ставятся картины с осенними пейзажами И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», И. Шишкин «Осенний пейзаж Парк в Павловске»)
Муз. руководитель: Вот мы и в лесу. Что вы видите?
(Дети описывают, что видят на картинах)
Муз. руководитель: Вид этого искусства – живопись. Кто пишет картины? (художники)
Каждая картина, которая изображает природу, называется пейзаж.
(Дети повторяют)
Муз. руководитель: Однажды композитор Петр Ильич Чайковский гулял по осеннему лесу. Птицы уже улетели, и он прислушивался к осенней тишине. Последние листья безмолвно опадают с деревьев, и композитор с удовольствием слушал, как шелестят листья под его ногами. Ничто не нарушает покоя осеннего леса. Вся эта осенняя красота, золото листьев и спокойствие засыпающей природы вдохновили Чайковского написать вот такую музыку. Послушаем пьесу Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь» - «Осенняя песня».
(звучит музыка)
Муз. руководитель: Что вы почувствовали?
(Отвечают дети)
Муз. руководитель: Словно отрывается листочек и летит, танцуя свой прощальный танец. Почувствуйте сердцем грустный прощальный танец листочка и в то же время счастливый. Ведь танцует его листочек единственный раз, когда погибнет.
(Танцевальная импровизация с листочками под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня»)
Муз. руководитель: Прощаясь с осенним лесом, возвращаясь в детский сад, давайте споем с вами нашу песню «Осень».
(Исполняется песня «Осень» муз. М. красева, сл. М. Ивенсена)
Муз. руководитель: Ребята, вы сейчас в группе нарисуйте, пожалуйста, все, что видели, слышали в осеннем лесу, слушая музыку П. И. Чайковского.
Пожелаем всему миру добра! «Пусть будет миру хорошо!»