Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у гномов»

Римма Фаттахова
Конспект занятия «В гостях у гномов»

1. Тема: «В гостях у гномов».

2. Цель: Подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности.

3. Задачи:

- Образовательные: Упражнять в умении сравнивать по ширине и толщине, производить операцию сериации по этому признаку. Закреплять счётные умения в пределах 7. Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её. Закреплять и расширять знания и представления об овощах и фруктах. Учить детей сравнивать, находить отличия и рассказывать о них. Продолжать учить различать и называть эмоциональные состояния. Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, зрительное внимание.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у гномов“» размещена в разделах

- Коррекционные: развивать сохранные анализаторы: Тактильные и вкусовые ощущения, зрительное восприятие.

- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

4. Оборудование: силуэтное изображение 7 гномов разной толщины, 8 полосок разной ширины и цвета, 2 картинки на зрительное внимание, 4 тазика с водой, 4 полотенца, овощи, фрукты, маркеры, карточки с бусами, плоскостные геометрические фигуры, корзина, очки из тёмной ткани, цифры, картинки с контурными изображениями овощей и фруктов, 4 блюдца, 4 ложки, салфетки.

5. Предварительная работа: чтение сказки Белоснежка и гномы; беседа об эмоциях человека, игра «Угадай настроение», «Узнай на ощупь» и т. д.

6. Структура занятия :

-вводная часть

-основная часть

Заключительная часть

7. Ход занятия :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, попробуйте угадать:

Маленькие человечки

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

- Правильно. Мы отправимся в лес к гномам. Итак, жили-были гномы. Сколько их было?

- Чем они отличались?

1. – Собрались гномы на речку купаться, достали полотенца (педагог выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины).

- Стали гномы спорить, кому какое полотенце взять. А вы как думаете?

- Правильно, самому толстому гному необходимо самое широкое полотенце, а самому худому – самое узкое.

- Как сделать, чтобы каждый гном получил нужное по ширине полотенце?

- И гномов, и полотенца надо разместить в ряд от самого толстого (широкого) до самого худого (узкого).

(После того, как гномы и полотенца выстроены, выясняется, что полотенец меньше, чем гномов).

- Как сделать поровну? (найти ещё одно полотенце)

Детям предлагаются две полоски разной ширины для того, чтобы дети самостоятельно выбрали полотенце нужной ширины для этого гнома.

- Какое полотенце у грустного (весёлого, сердитого и т. д.) гнома?

- Какому гному принадлежит красное полотенце? На каком месте он стоит?

- На каком месте зелёное полотенце?

- Посчитайте гномов. (1-7)

- А теперь обратно. (7-1)

2. - Наконец, каждый гном взял своё полотенце, и отправились они на речку купаться и мы вместе с ними.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

(дети снимают очки, подходят к тазикам с водой, умываются, вытираются полотенцем, одевают очки.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3.- Приходят гномы домой, а там Белоснежка громко плачет: она рассыпала бусинки по полу, так как порвала бусы. Стали гномы помогать Белоснежке собирать бусинки и нанизывать их на нитку Давайте мы тоже соберём бусы, но бусинки у нас будут необычные, он будут в виде геометрических фигур. Собрать их нужно в определенном порядке по образцу.

(Самостоятельная работа детей)

- Сколько красных (жёлтых и т. д.) бусинок?

- Сколько треугольных (круглых и т. д. ?

- Возьмите карточку с цифрой, которая вам больше всего нравится. Назовите её. Какая бусинка стоит на месте с таким номером?

4. – Гномы и, вы ребятки, так старались бусы собирать, что глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они у вас отдохнули:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

5. – Стали гномики рассматривать картинки в книжке и увидели они там две картинки очень похожие друг на друга. Стали они спорить: один говорит, что картинки совсем одинаковые, а другие говорят, что между ними есть различия. Давайте поможем гномам разобраться.

(Дети рассматривают две картинки, находят различия, используя в речи понятия: -на, -над, -высокий, -низкий, -широкий, а справа – два широких, одно узкое).

- Пока гномы занимались различными делами, наступил день. Белоснежка решила приготовить на обед борщ и вкусный компот. Но для этого попросила гномов сходить в огород и принести ей овощей и фруктов, из которых она приготовила обед.

7. – Набрали гномы целую корзину овощей, а прежде, чем принести их Белоснежке, гномы предлагают нам поиграть в игру: «Узнай на ощупь»

(очки снимают).

(Дети надевают на глаза очки из тёмной ткани, педагог каждому в руки кладё т: капусту, морковь, лук, свёклу. Дети на ощупь определяют: твёрдый овощ или мягкий, гладкий или шероховатый, говорит какой он формы и называет его.)

Дети снимают очки, убеждаются в правильности своего ответа, складывают их в корзину.

8. – Ребятки, вы ведь помните, что Белоснежка хотела сварить на обед ещё и вкусный компот. А из чего готовят компот?

- Правильно, из фруктов. Гномы предлагают нам ещё одну игру: «Узнай на вкус».

(Дети одевают тканевые очки, педагог кладёт каждому в рот кусочки фруктов Дети рассказывают, какой на вкус тот или иной фрукт: сочный, сухой, сладкий, кислый. Дети узнают на вкус фрукты. Ответы анализируются.)

9. – Вы сейчас так хорошо рассказывали и узнавали овощи и фрукты, что вы, наверное, без руда выполните следующее задание. Нужно взять карандаш и закончить рисунок, а затем назвать то, что у вас получилось.

10. – Гномы довольны тем, как вы сегодня занимались и нам пора с ними попрощаться, а мне бы хотелось узнать, что особенно вам понравилось в гостях; что было самом сложном на занятии; что было самым приятным.

(Анализ работы детей педагога.)

- А у меня для вас сюрприз: гномы на прощание передали вам гостинцы в сундучке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у гномов»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД