Надежда Щекотько
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у лесных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гостях у лесных гномов».
Цель: Закрепление умения составлять рассказ, используя графическое моделирование (синквейн).
Коррекционно-образовательные задачи: активизация словаря по теме «Весна»; формирование умений пользоваться разными видами предложений при описании весны и весенних явлений, упражнять в образовании родственных слов, в подборе слов определений, в правильном произношении звуков, упражнять в умении составлять загадки, коллективные и индивидуальные рассказы по схеме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Коррекционно-развивающие задачи: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие творческого воображения; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности; через игровой и занимательный материал воспитывать у детей интерес к занятию.
Оборудование и материалы: музыкальное оформление; домик; весенняя полянка: цветы, деревья, пеньки; индивидуальные зеркала, салфетки; мяч; мольберт; иллюстрации диких животных; карта; схемы; картинки по теме «Весна».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(звучит сказочная музыка)
Логопед: - Жили-были три девчушки,
Три весёлые подружки.
На луг утром выбегали
Весну с радостью встречали!
(выбегают под музыку три девочки и проговаривают закличку)
Дети: - Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
2. Основная часть.
- Логопед: - Однажды три подружки отправились гулять,
Хотят цветочков нежных для мамочек нарвать.
По дорожке долго шли, к дому гномиков пришли.
Подружек гномы увидали, приглашать их в гости стали.
Март: (ребёнок) – Проходите, подружки милые, присаживайтесь. Мы рады вас видеть у нас в гостях. Как вас зовут? Меня зовут: Март. А это мои братья.
- Апрель (встал, поклонился).
- Май (встал, поклонился).
- Логопед: - Девочки, март, апрель, май – это какие месяцы? (Ответы детей)
Чудесная весна!
И песня птиц слышна.
Из голубых высот
Улыбки солнце шлёт.
- Ребята, а давайте закроем глазки и произнесём с радостью слово «весна».
- Какие картины встают перед вами, когда вы произносите это слово?
- Подберите родственные слова к слову «весна» (весенний, веснянка, вёсны, веснушки, весеннее, весенние).
- Какая погода бывает весной?
- Пока девочки отдыхают, гномики расскажут о себе. Март любил что-нибудь мастерить. Встали.
Ритмическая игра «Молоточки»:
На заводе слышен стук:
Молоточки тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
- Апрель любил заниматься ремонтом. Приглашает всех вас сесть за стол и покажет, что он умеет делать, а мы поможем.
Артикуляционная гимнастика:
- «Улыбочка-трубочка» - И-У, И-У, И-У, я ремонт сейчас начну
- «Чистим верхние и нижние зубки» - Щёткой пыль вверху смету,
А внизу я подмету.
- «Маляр» - Язык как кисточка моя, ей потолочек крашу я.
- «Лопаточка» - Чтобы был у нас порядок,
На нижней губке язычок
Расстелем, как половичок.
- Логопед: - Май был весельчак и любил играть в разные игры.
Игра в кругу с мячом «Что делает?» (Солнце, ветер)
- А теперь, я гномиков и девочек приглашаю сесть на полянку. Здесь лежат картинки животных. Вы возьмёте картинку. Посмотрите, какое у вас животное, но не показывайте другим и составите загадку о своём животном. Потом будете загадывать свою загадку, но при этом не называете животное.
(Дети составляют и загадывают загадки)
(Звучит музыка. Заходит «Весна»)
Весна: - Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движеньями полна,
Зовут меня…
(Входит весна)
- Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы меня узнали. Пришла я к вам не просто так, хочу поиграть с вами в игру «Карусели»:
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
ходить по кругу
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
потянулись вверх
Вниз летели
присели на корточки
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
- Спасибо, что поиграли со мной. Можно я посмотрю и послушаю, о чём вы будете говорить на занятии.
Логопед: - Конечно, присаживайся «Весна». И вы ребята, тоже присаживайтесь.
- Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
- Давайте составим рассказ о весне по этой карте. …
(Наступила весна. Весенние месяцы: март, апрель, май. Весной греет солнышко, тают сосульки, бегут ручьи. На деревьях появляются вначале почки, затем первые листочки. В лесу появляются первые цветы.
Логопед: - А теперь девочки хотят поиграть с гномиками в игру «Звенит капель…». Встали все в круг.
Кап-кап-кап – звенит капель, - «Капель»
Наступил уже апрель. - «Хлопки»
Побежал в саду ручей. - «Ручеёк»
Прилетели сто грачей. - «»Птичка»
А сугробы тают, тают, - «Приседания»
А цветочки расцветают. - «Цветок»
Логопед: - А теперь гномики выберут себе по одной девочке, пройдут к столу. Каждая пара должна составить рассказ с помощью схем о том, что изображено на картинке, лежащей на столе. Свой рассказ вы должны оформить на бумаге.
(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка)
- А теперь каждая пара покажет своё сочинение и расскажет его.
(Дети рассказывают)
- Молодцы дети! Подошли все ко мне, встали в круг.
3. Итог занятия:
Логопед: - Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что было интересно?
- А теперь закройте глазки, я обниму того, кто был самым внимательным, активным на занятии.
Весна: - Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
И закончена игра.
- Спасибо вам, что рассказали мне много интересного. На память обо мне я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.
- До свидания, ребята!