Анна Тимошенко
Конспект тематического занятия в младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлогорский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №20 «Родничок»
воспитатель: Тимошенко Анна Андреевна
Конспект – тематического занятия в младшей группе
«Космическое путешествие»
Цель: формировать у детей первичные представления о космосе.
Задачи: Образовательные:
Темочки:
• познакомить детей с некоторыми космическими объектами (звезды, метеориты, кометы, планеты - Сатурн, Марс, Земля);
• учить использовать в речи новые слова;
• активизировать словарь дошкольников (космос, космонавт, инопланетянин, робот, ракета, планета, Марс, Сатурн, Земля, метеоритный дождь, комета, звезда, солнце, космонавт).
• закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; понятия «больше меньше», умение сравнивать предметы по цвету и величине, умение классифицировать предметы по заданному свойству.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки, умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать мышление, внимание, воображение;
• развивать мелкую и крупную моторику;
• тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата, отрабатывать определенные положения губ и языка посредством выполнения артикуляционной гимнастики;
• развивать координацию речи с движениями (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Воспитательные:
• формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: Ракета; маски на каждого ребёнка с изображением планет, костюм космонавта, плакат с изображением Юрия Гагарина, счётные палочки, цветные карандаши для раскрашивания ракеты.
Ход:
Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
Именно сегодня совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).
Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).
А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!
Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра). (Ребёнок в костюме космонавта)
Воспитатель: - Загадаю вам загадку.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Проводится дидактическая игра «Собери ракету»
Перед вами разложены геометрические фигуры, как они называются? Помогите из них собрать ракету для полета в космос. Молодцы ребята!
Дети а давайте мы вместе полетим на вот этой ракете в космическое путешествие.
Все садятся в ракету
Воспитатель: чтобы нам взлететь, нужно завести ракету, для этого мы с вами должны с вами произность тррр….дррр…л….взлетае топают ногами. (звучит космическая музыка)
Ребята, посморите вокруг, как красивы космические просторы.
Физкультминутка
Космический отряд
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней соседей звездочки (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Обратите внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.
Беседа о планетах. (у каждого ребёнка маска планеты)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами ребята, вернулись в нашу группу.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где мы побывали ребята?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки зведзы).