************
Конспект тематического занятия с элементами игры «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия с элементами игры «Зимушка-зима»
Елена Веселкина
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «В мире сказок»
Конспект тематического занятия с элементами игры «Зимушка-зима»
Елена Веселкина
Связь с другими областями (интеграция) :
• Коммуникативная;
• Социативная;
• Познавательная.
Тема : «Зима»
Публикация «Конспект тематического занятия с элементами игры „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Вид занятия : групповое
Тип занятия : тематическое
Цель: Рассказать детям о зиме, развивать интерес к песенному творчеству, научить развивать двигательную активность, показать, как играть с пальчиками.
Задачи:
Образовательная:
Расширять у детей музыкальные впечатления, через песенное творчество, подвижные игры.
Сформировать и активизировать познавательный интерес детей к подвижным игр.
Воспитательная:
Через детские музыкальные произведения воспитать любовь к музыкальному искусству.
Методы: Игровой, практический, творческий.
Средства обучения:
Оборудование:
• для театрализации занятия : перчаточная кукла «Заяц»;
• для подвижных игр: «сугробы»-подушки обшитые белой тканью, игровые модули
Технические средства обучения:
Ноутбук с колонками, музыкальный центр
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Дети сидят на стульях полукругом.
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Вот и наступила настоящая зима. Слышите, как ветер воет за окном? Стало совсем холодно и повсюду лежит белая перина из снега. Наверное, вы немножко замерзли? Сугробы на улице большие, наверное, тяжело через них шагать и вам помогали ваши родители их преодолеть. Я предлагаю вам попробовать самим научиться переходить и перелазить, через сугробы. Давайте мы поиграем в игру, которая так и называется «Сугробы» (под веселую, бодрую музыку дети преодолевают «сугробы» - модули» поочереди).
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Теперь вы сами в силах преодолеть такие препятствия. А теперь я прошу вас присесть всех на стульчики. Я хочу познакомить вас с нашим гостем. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Показываю игрушечного зайчика)
Дети: Зайчик.
Музыкальный руководитель: Правильно, зайчик. Сейчас зайчик с вами поздоровается. (здороваюсь с детьми от лица зайчика)
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам спою песенку, а вы послушайте, какая она и о ком эта песня. (Исполняю песню «Догони зайчика» сл. Е. Теличеева)
Музыкальный руководитель: Ребята, о ком эта песенка была?
Дети: О зайчике.
Музыкальный руководитель: Правильно. А давайте вместе разучим ее и споем?
Дети: Давайте.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами сделаем зарядку для пальчиков. Повторяйте за мной слова и движения.
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)
Под кусточком – молчком, (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком. (Показываем «зайку»)
Музыкальный руководитель: Молодцы! А какой был зайка в этом стихотворении – трусливый, храбрый, шустрый или медленный? От кого зайчик прятался?
Музыкальный руководитель: Ребята, а зайка не хочет уходить и хочет послушать, как вы будете учить новую песню (Исполняю песню «Ёлочка, ёлка, колкая иголка» Л. Хисматуллина
).
Музыкальный руководитель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О ёлке.
Музыкальный руководитель: Правильно. А какая ёлочка?
Дети: Зелёная, пушистая, колючая, красивая.
Музыкальный руководитель: А что же у неё на ветках висит? Как вы думаете?
Дети: Игрушки.
Музыкальный руководитель: Правильно. А вы знаете, как мы можем играть с вами зимой?
Дети: В снежки. Кататься на санках.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами немного поиграем.
Дети: Давайте.
Игровой момент:
Игра «Санки»
Это небольшая горка, с которой каждый из вас должен красиво съехать, не упав с саней. Дети выбирают себе пару (становятся друг за другом) и «катают» друг друга на «саночках» (игровая горка-модуль). Тот, кто спустился с горки и стоит впереди, подает ручки ребенку (протягивает их ему, спускающемуся с горки. Показать с каким-нибудь ребенком, как это нужно делать.
Заключительная часть: (Итог)
Музыкальный руководитель: Дети, вы сегодня очень хорошо занимались. До новых встреч!