Ольга Григорченкова
Конспект тематического занятия, посвящённого празднованию Дня России
Конспект тематического занятия, посвящённого празднованию Дня России.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под звучание песни о России и садятся на стульчики. На экране слайд «День России».
Ведущий. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. И сегодня мы будем говорить о России, т. к. 12 июня жители нашей страны будут отмечать праздник «День России». А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Публикация «Конспект тематического занятия, посвящённого празднованию Дня России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Ведущий. Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
Ребёнок. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
Дети старшей, подготовительной групп выстраиваются в полукруг и исполняют песню «Родная песенка». Затем садятся на стульчики.
Ведущий. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд «Карта России».) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.) Я предлагаю совершить наше путешествие на самолёте. Внимание! Займите свои места, пристегните ремни. Наш самолёт взлетает. (Слайд «Взлетающий самолёт»).
Ведущий. Первая остановка называется «Государственная». Назовите столицу России. (Москва.) (Слайд «Красная площадь»).
Ребёнок. Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Ведущий. Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.) («Слайд «В. В. Путин»). (Далее на экране слайд «Флаг России»). Ребята, скажите, что изображено на экране? (Флаг России). Совершенно верно. Молодцы! Послушайте стихотворение о российском флаге?
Ребёнок. Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий. Найдите флаг нашей страны среди других. (Появляются изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Ведущий. А здесь изображен герб нашей страны. (Слайд «Герб России»).
Ребёнок. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Ведущий. А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Слайд «Россия»).
Прослушивание отрывка гимна. Дети старших групп подпевают.
Ведущий. Ребята, вы любите свою родину, Россию! (Да.) Вы будете защищать свою Родину! (Да.) Вы будете служить России! (Да.)
Исполняются перестроения под звучание песни «Мы будем служить России».
Ведущий. Мы отправляемся дальше. (Слайд «Взлетающий самолёт»). Остановка «Лесная». (Слайд «Зелёный лес»).
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь, и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Многим знаменита Россия : людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза). (Слайд «Русская берёза»). Верно. Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за Красоту, за доброту). Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А ещё русские люди любят водить хороводы вокруг берёз.
Ребёнок. У красы березки платье серебрится.
У красы березки зелены косицы.
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать!
Дети водят хоровод и исполняют песню «Во поле берёзка стояла». Затем садятся на стульчики.
Ведущий. А наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Мы взлетаем. (Слайд «Взлетающий самолёт»). Остановка «Историческая». (Слайд «Русские люди»). Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих, а народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. (На экране слайды с изображением людей разных национальностей). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Ведущий. Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ведущий. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Ведущий демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка:
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель. (Ведущий демонстрирует изделия с росписью гжель).
Педагог: Все народы России занимаются народными промыслами, любят мастерить. И ребята в нашем детском саду любят мастерить. И готовясь к нашему сегодняшнему мероприятию, каждый из вас изготовил белого голубя, символ мира на земле, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Символ нашей страны России. Вы хотите, чтобы был мир без войны? (Да). Тогда сегодня на прогулке, привязав голубя к шарику, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.
Под песню о России дети выходят из зала.