Приложение МААМ

Конспект тематического занятия посвященной к Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе

Лошкарёва Антонина
Конспект тематического занятия посвященной к Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда».

В подготовительной к школе группе.

Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия посвященной к Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

– формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;

– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Оборудование:

- кусочек хлеба 125 г.

- Военная техника.

- иллюстрации блокадного Ленинграда.

Педагог. Давным-давно, 300 лет назад, царь Петр I заложил на пустынных берегах Невы город. Назвал он его своим именем. Так появился Петербург. Постепенно он рос, обретая привычный нам облик. Ажурные мосты и блестящая рябь рек и каналов, роскошь дворцов и музеев, свежесть и прохлада парков и садов, размах и красота пригородов — Пушкина, Гатчины, Павловска, Петродворца.

Петербург несколько раз менял название. Название Санкт-Петербург он сменил сначала на Петроград, а затем на Ленинград. Именно это имя навсегда останется в памяти людей как символ мужества и патриотизма. Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Немецкая армия прошагала по Европе, не встречая почти никакого сопротивления. Париж и другие европейские столицы впускали вражеские войска, надеясь сохранить свои культурные и исторические ценности. Радужные мечты рассеялись словно дым. Немецкая армия, как саранча, уничтожала все на своем пути. Города были разграблены.

Когда фашисты напали на Ленинград, Гитлер был уверен, что и этот город после нескольких недель осады словно спелое яблоко упадет к его ногам. После захвата города фашисты собирались устроить банкет в гостинице «Астория» и были настолько уверены в своей победе, что даже выпустили пригласительные билеты на это торжество. И просчитались! Город остался неприступным, немцы не смогли взять его штурмом. Началась блокада.

Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам? Дети высказывают предположения.

Педагог. Кто из вас, ребята, слышал это слово — блокада? Как вы думаете, что оно означает?

Дети высказывают предположения.

Педагог. Немцы окружили непокорный город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой.

Сейчас все происходившее тогда кажется страшной сказкой. Нельзя было поехать на выходные в Петергоф и Пушкин, Павловск и Гатчину — погулять по паркам, посидеть на берегу Финского залива, полюбоваться на дворцы. Все это было в руках врагов. Каждый день тысячи матерей и жен провожали своих сыновей и мужей на фронт, который располагался в нескольких трамвайных остановках от дома. Немцы подошли настолько близко, что с крыш высоких домов можно было увидеть их позиции.

Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы, которые иногда длились двадцать шесть часов подряд. Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Жители героического города сносили тяготы, не допуская даже мысли о том, чтобы сдаться Гитлеру. Они готовы были умереть, но не сдаваться в плен, в рабство к фашистам.

Кто из вас, ребята, знает, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города?

Дети делятся своими знаниями.

Педагог. Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Каждый день они вели тяжелую схватку со смертью, сражаясь за собственную жизнь. И кроме фашистов на осажденный город, лишенный воды, отопления, электричества и продуктов, наступала зима — в этот год неожиданно суровая и морозная.

Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» — небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал колючий, мелкий, больше похожий на лед снег.

Ребята, как вы думаете, как дети и подростки помогали взрослым во время блокады?

Дети высказывают предположения.

Педагог. За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям. Люди поскальзывались на льду, падали, но все равно упорно шли дальше. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник мутной грязной воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкой полынье.

И ночью осажденный город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на свою вахту — на ленинградские крыши и чердаки. Там проводили они бессонные ночи, пристально глядя в небо и выслеживая траекторию полета вражеских бомбардировщиков. Чтобы избежать пожаров, люди специально приготовленными щипцами, а иногда и голыми руками скидывали зажигательные бомбы с крыш и чердаков, засыпали горящие фитили песком.

Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

После долгой, очень долгой зимы наконец в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, а сами деревья сгорали от ночных налетов фашистских бомбардировщиков.

Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода. И даже в это голодное время делились последним куском хлеба, последней картофелиной с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.

Иллюстрация

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое место на ней изображено? Что делают люди перед Исаакиевским собором? Для чего ленинградцы разводили огороды в парках, в центре города?

Дети высказывают предположения.

Педагог. Однако, несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках, выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение, строили заградительные сооружения. Трудились все, кто еще мог передвигаться и держать инструмент в обессилевших руках. Старшеклассники бросали школы, чтобы ухаживать за ранеными бойцами и ослабевшими жителями города и помогать оборонять Ленинград.

Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев. 900 длинных дней и ночей длилась блокада. Многие и многие тысячи людей погибли в той схватке между жизнью и смертью. Но те, кто выжили, могли с гордостью за великий героический город сказать: «Мы — ленинградцы

А сейчас я вам прочитаю стих одной поэтессы ее звали Ольга Берггольц:

Нам от тебя теперь не оторваться.

Одною небывалою борьбой,

Одной неповторимою судьбой

Мы все отмечены. Мы — ленинградцы.

Нас по улыбке узнают. Нечастой,

Но дружелюбной, ясной и простой.

По вере в жизнь. По страшной жажде счастья,

По доблестной привычке трудовой.

Да будет сердце счастьем озаряться

У каждого, кому проговорят:

— Ты любишь так, как любят ленинградцы. —

Да будет мерой чести Ленинград.

Нам от него теперь не оторваться.

Куда бы нас не повела война —

Его величием душа полна,

И мы везде и всюду — ленинградцы.

Ребята, как поэт называет свой город? Какими чертами Ольга Берггольц, поэтесса, пережившая блокаду, наделяет своих земляков — ленинградцев?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия посвященной к Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия посвященной к Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лошкарёва Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД