Ольга Федина
Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе.
Программное содержание:
1. Продолжать учить слушать музыку, определять характер, слышать изменения характера и музыки. Развивать речь детей, в умении высказываться о «Песне о пограничнике» Ю. Богуславского.
2. Формировать умения выполнять движения с пением под музыку в упражнении с флажками.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять навыки использования «звучащих жестов» в пропевании ритмического рисунка мелодии попевки «Буду летчиком» Е. Тиличеевой
5. Воспитывать уважение к солдату, патриотические чувства, желание быть похожим на воинов.
Оборудование и материал: флажки, иллюстрации, мультимедийная установка, ударные муз. инструменты (ложки, бубны).
Слайд - заставка
Звучит Марш Е. Тиличеевой
Дети входят в зал и становятся в полукруг.
М. Р. Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день, и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная, армия могучая.
Армия родная, самая лучшая.
М. Р. Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Кого мы будем поздравлять? (Пап, братьев, дедушек - они служили в армии, охраняли ноту страну и были солдатами).
1 ребёнок.
23 Февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда поздравляет вся семья
2 ребёнок.
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И вдень Защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!
3 ребёнок.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап
Всех мужчин поздравит рад
Наш весёлый детский сад!
4 ребенок.
Скажем прямо мы о том,
Что, когда мы подрастём,
В армию служить пойдём,
Вас, ни в чём не подведём.
М. Р. Мы с вами тоже будущие защитники своей Родины, поэтому сейчас представим, что мы солдаты. Маршем пройдем по залу. А чтоб маршировать нам было веселей, исполним знакомую песню «Мы - солдаты» Ю. Слонова.
Обратите внимание на прямую спину и голову держим прямо.
Воспитатель раздает флажки по одному.
Дети исполняют песню «Мы - солдаты».
1к — идут по кругу друг за другом
2к - идут внутрь круга, поднимая флажки
М. Р. Ребята, а сейчас давайте просалютуем нашей Армии! - просто помашем флажками над головой и скажем слово «Салют!» - дети выполняют.
А сейчас будьте внимательны:
-В космос корабли плывут,
Нашей Армии. .Салют! (машут флажками)
-На планете Мир и Труд,
Нашей Армии -. Салют! (машут флажками)
Дети садятся на стулья.
Слайд - солдаты - пограничники (моряки, танкисты, артиллерия)
М. Р Наши доблестные воины берегут границы родной страны. Называют их -
пограничниками:, моряки охраняют с моря, танкисты и алтиреристы на земле. Помогают людям собаки, специально обученные этому делу.
Сейчас вы услышите «Песню о пограничнике». Постарайтесь услышать какой характер в песне?
Исполняют песню «Песня о пограничнике» Ю. Богуславского
Дети: Песня тревожная, звучит настороженно и и т. п.
М. Р. Правильно. В песне поется о нелегкой службе пограничника. Ему нужно быть очень осторожным, внимательным, чтоб уметь выследить врага. По ночам пограничники еще более внимательны. Поэтому и характер у песни тревожный, настороженный. А заканчивается песня очень торжественным куплетом, потому. Что в нем поется о славной Армии, которая нас бережет, (исполняет последний куплет)
Кто летит быстрее птицы. Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Это., .летчики, пилоты!
Слайд — летчики, мальчик - пилот.
Вот и вышел самолет!
Ничего, что он пока
Не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе самолеты!
А мы с вами знаем песенку, которую он сочинил
.
Исполняют попевку «Буду летчиком» Е. Тиличеевой
М. р Ребята, а куда движется мелодия?
Дети. Мелодия стоит на месте, исполняется на одном звуке.
М. Р А длительность (Ритм) звуков изменяется. Мы его сейчас изобразим «звучащими жестами» - хлопками и шлепками. Короткие звуки - хлопки, длинные - шлепки.
Дети исполняют ритмический рисунок (звучащими жестами» со словами под музыку.)
М. Р У меня приготовлены ложки и бубны. Мы сейчас сыграем ансамблями. 1я колонка сыграет в ложки, 2я колонка - на бубнах.
Слайд - мальчик - солдат.
М. Р. Ребята, мы с вами очень скоро подрастем и будем солдатами. Про это, мы с вами знаем песню, давайте вспомним, споем ее весело, дружно.
Исполняют песню «Будем солдатами» Т. Левдокимова.
Как вы думаете. Какими нужно быть, чтоб служить в армии?
1 .Надо быть сильными, смелыми, выносливыми и храбрыми, чтобы в любую погоду
стоять на посту и зорко охранять наши границы.
2. Надо много учиться, чтобы знать и уметь разбираться в военной технике – управлять самолетами, танками, кораблями. *
Слайд – самолет
М. Р. Сейчас мы поиграем в игру. Мы будем летчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера
Дети садятся на стулья.
М. Р. Любит свою армию народ. Много трудных дорог она прошла, много воин победила. В память об этих победах в Москве и других городах грохочет салют. Это самый главный. Самый важный салют. Посмотрите. Сколько народу собралось на Красной площади. Празднуют артиллеристы - салют им! Пришел День танкиста — салют им! И летчикам в их день - салют, и морякам. А сегодня салют всем солдатам и офицерам, всем храбрым защитникам нашей страны.
Я думаю, вы не забудете поздравить своих пап, дедушек с праздником 23 февраля.
До свидания!