Ольга Каримова
Сценарий тематического занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА". (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ).
Цели и задачи:
Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества;
Публикация «Сценарий тематического занятия в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал (слайд №1, выполняют перестроения, выстраиваются полукругом.
Вед. Приближается самый любимый праздник мужчин, 23 февраля. День Российской армии. Мы поздравляем пап и дедушек, бывших солдат, будущих солдат – наших мальчиков – с Днём защитника Отечества.
Ребёнок: Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Дети берут атрибуты для исполнения песни.
Ребёнок: Мы шагаем браво левою и правой,
Потому что все солдаты были тоже дошколята.
Поскорей бы подрасти, чтобы в Армию пойти!
Исполняется инсценировка песни "Мы пока что дошколята". После исполнения дети рассаживаются на стульчики.
Вед. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику.
Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.
Как вы думаете, что делают солдаты в армии? (дети высказывают предположения). В армии очень строгий распорядок дня. Солдаты учатся военному делу: тренируются в меткости стрельбы (слайд №2, сражаются врукопашную (3, преодолевают полосу препятствий (4, 5, бегают на длинные дистанции (6). А каждое утро в армии начинается с утренней зарядки. И я предлагаю вам сейчас выполнить небольшую разминку (7).
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт отправляется в полёт у-у, у-у! (руки в стороны)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Вед. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, (8) вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
(9) Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.
Ребёнок: Мчат танкисты по дороге,
Вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ,
На посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне
Вражьим танкам бой дадут.
Вед. (10) К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
(11) В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Ребёнок:И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведёт,
Нарушитель не пройдёт!
(12) Пехота – очень важные войска, для выполнения боевой задачи она может пройти там, где не пройдут танки и вездеходы. Пехотинец должен обладать хорошим здоровьем, быть крепким и выносливым.
Ребёнок: Мимо дома, мимо сада он шагает – раз, два, три!
На Российского солдата с уваженьем посмотри!
Шапка с символом российским греет в стужу и метель,
Кожаный ремень солдатский держит в поясе шинель.
Эстафета «Полоса препятствий».
Вед. (13) В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги десантникам необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила. так десантников называют «голубыми беретами», ведь они носят голубые береты как часть формы.
(14) В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, умением очень быстро принимать решения, смелостью и решимостью.
Ребёнок: Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В Российских самолетах
Мы в небо полетим.
Не пригрозят дорогу нам
Седые облака.
Мечтаем летчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Игра с малышами «Лётчики». (Детям из средней группы, которые присутствуют на занятии как гости, раздаются бумажные самолётики, сделанные детьми подготовительной группы. Дети встают в круг. Под музыку они бегут по кругу: "Самолёты летят". как только музыка закончилась, дети присаживаются на корточки: "Самолёты идут на посадку".)
Вед. (15) Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. У каждого моряка в команде свои обязанности.
(16) Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Ребёнок: Выходит в синие моря надежная застава.
И говорит народ не зря: «Морскому флоту – слава!»
Он охраняет от войны мир берегов родной страны.
Танец «Бескозырка белая».
Вед. (17) Солдат должен быть умным и смекалистым. Попробуйте ответить на мои вопросы.
• Кто лучший помощник пограничника? (собака).
• Чем отличаются различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами).
• Как называется условное секретное слово? (пароль).
• Как называется руль корабля и самолёта? (штурвал).
• «Катюша – это автомобиль названный в честь всех девушек по имени Катя? (это артиллерийское орудие).
Вед. А теперь проверим какие пословицы об армии вы знаете.
Где смелость, там и победа.
Мир строит, а война разрушает.
Трудно в ученье – легко в бою.
Один в поле не воин.
Храбрый побеждает – трус погибает.
Щи да каша – пища наша.
Вед. В армии еду готовит военный повар, в простонародье его называют
«кашевар». Хотите побыть кашеварами?
Эстафета «Варим кашу».
Вед. В свободные от службы часы солдаты, как и вы, читают книги, поют песни, рисуют.
Ребёнок: Всё солдаты успевают: и служить, и отдыхать.
Эй, ребята! Не стесняйтесь! Выходите танцевать!
Танец «Кадриль».
Вед. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все они отвечают за безопасность страны.
Ребёнок: Наша армия родная и отважна и сильна.
Никому не угрожая, охраняет мир она.
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале.
Слава армии Российской, самой мирной на земле!
Дети выстраиваются полукругом и исполняют песню «У моей России».