Наталия Спирина
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Слава Армии родной» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества
«Слава Армии родной!» (подготовительная к школе группа) с использованием авторской презентации
Цель: Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества „Слава Армии родной“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск. 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх.
4. Повышать интерес к службе в Армии. 3. Воспитывать патриотические чувства: чувство любви к Родине, в том числе к своему городу, краю.
Звучит музыка. Дети выходят под спортивный марш.
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтобы не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава Армии родной!»
1-й ребёнок.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
2-й ребёнок.
Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатский шлёт!
3-й ребёнок.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
4-й ребёнок.
Над Кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
Ведущая: Чтоб настоящим защитником стать, надо крепким, сильным быть, с физкультурою дружить. И сейчас нам необходимо размяться.
Ведущая: Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолё т: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлё т: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ах!»
Ведущая: Замечательно размялись. А теперь расскажите мне, мальчики, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Мальчики (по очереди) :
1. Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
2. Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать!
3. У меня мечта простая
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
4. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
6. Будем, сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Ведущая: Замечательно. Раз так, давайте проверим наших будущих солдат на смекалку. Отгадайте загадки!
1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
2. Заменит робота - машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться (сапер)
3. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать (разведчик)
4. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим (летчики)
5. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башне
Всем врагам отпор дадут (танкисты)
6. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море (моряк)
Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, стать защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. И вот вам первая задача.
1. Конкурс «Подвези боеприпасы». Участвуют две команды. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, паровозиком за шофёром, не уронив ни одну кеглю. Водитель «везет» одного игрока, потом еще одного, пока не перевезет всю команду. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий и не собьют кеглю.
Ведущая: А теперь ребята немного отдохнем и поговорим о нашем празднике. Ребята, кто из вас знает пословицы об армии, о Родине, о наших храбрых солдатах?
• Герой за Родину горой.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Жить – Родине служить
• Русский боец – всем образец.
• Один в поле не воин.
• Трудно в ученье, легко в бою.
• Российский воин похвалы достоин.
• Если армия сильна — непобедима и страна.
Ведущая: Молодцы ребята! А теперь внимание на экран (Слайд с тремя богатырями).
Ведущий: Посмотрите на экран, кто изображён на картине? (богатыри). Кто такие богатыри, что они делали? Кого из русских богатырей вы знаете?
Да, ребята, много-много лет назад, когда люди ещё не изобрели танки, самолёты и пушки, нашу землю охраняли смелые и отважные воины, такие как эти богатыри. Посмотрите, какие они крепкие и сильные. Они пристально смотрят вдаль, и несдобровать тем врагам, которые захотят напасть на них.
Ребята, а как вы считаете, можно ли современных воинов назвать богатырями? Почему?
2 Конкурс «По окопу — огонь». Игроки каждой команды по очереди метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух - трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Ведущая: Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.
3 Конкурс «Свари уху». Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на столе стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущая: А теперь я буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? Да.
И девочек с собой возьмут? Нет.
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? Да.
Знают это даже дети? Да!
Ведущая: Молодцы, ребята. Проявили сноровку и смекалку. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт! Итак, следующее 4 задание «Геральдика». Геральдика – это наука о гербах. Капитаны подойдите ко мне и возьмите конверты. По моей команде вам нужно собрать три картинки и назвать, что на них изображено. Та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт герб, и победит в этом конкурсе.
Ведущая: Продолжим нашу викторину. Итак, защитники Отечества, в первую очередь защищают свою малую Родину : свой город, родной край. В нашем городе много красивых и памятных мест, их любит и помнит каждый житель нашего города. Следующее пятое задание называется «Наш город». Внимание на экран. Вы должны отгадать, какие достопримечательности находятся в нашем городе, а какие нет (Слайды, презентация).
Ведущая. И, конечно же, как на нашем празднике не вспомнить про наших пап? Они помощники во всём вам и мамам, защитники слабых. Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их поздравляем. Папы – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот ещё что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
1 ребёнок.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2 ребёнок.
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
3 ребёнок.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
4 ребёнок.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
5 ребёнок.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
6 ребёнок.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
7 ребёнок.
Его обниму я
И тихо шепну: -
Мой папочка,
Я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
Все:
И ты только мой!
Песня про папу.