Лучший педагог года

Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе «Аквариум» Камиля Сен-Санса

Оксана Садретдинова
Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе «Аквариум» Камиля Сен-Санса
▼ Скачать + Заказать документы

Слушание музыки «Аквариум» Камиль Сен-Санс

[/b]

Муз. рук. : Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в подводное царство. Вы когда-нибудь смотрели мультфильм про рыбку Немо, Русалочку? А потом, наверное, хотели нарисовать этот подводный мир? Медузы, кораллы, морские звёзды…

На прошлом занятии мы познакомились с вами с прекрасным французским композитором Камилем Сен-Сансом и с одним из его музыкальных произведений из сюиты «Карнавал животных». Послушаем отрывок, а вы, ребята, вспомните название пьесы.

Публикация «Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе „Аквариум“ Камиля Сен-Санса» размещена в разделах

Слушаем отрывок «Аквариум»

[/b]

Муз. рук: Кто вспомнил, как называется произведение?

Дети: "Аквариум"

Муз. рук: Молодцы! Аквариум как большой океан, море, целый морской мир! Каких морских животных вы знаете?

(медузы, осьминоги, рыбы, морские звёзды, акулы, морские коньки)

Сегодня мы их нарисуем, но не с помощью красок, а с помощью движений нашего тела и СТИХОВ

Активное слушание

[/b] Звучит музыка, музыкальный руководитель читает стихотворение Т. Коти «Подводное царство». Дети по показу музыкального руководителя изображают (при помощи жестов рук) морское дно.

Муз. рук: Что же у нас с вами получилось? Настоящая…

Дети: сказка.

Звучит музыка, голос Морского царя. (воспитатель)

Голос: Кто здесь в моём морском царстве хозяйничает?

Муз. рук: Ой, ребята, кажется мы действительно попали в сказку, и с нами разговаривает настоящий Морской царь!

-Морской царь, не гневайся на нас, мы с ребятами пришли послушать звуки твоего водного царства.

Голос: Хорошо, оставайтесь, коли вести себя хорошо будете, а коли взбаламутите волны морские – БУРЮ на вас напущу. (исчезает)

Муз. рук:ребята, будем вести себя тихо и превратимся в маленьких рыбок.

Берут рыбок, одевают.

Танец-импровизация.

[/b]

Муз. рук: Какие прелестные получились у вас рыбки – у кого-то резвые, подвижные, а у кого-то спокойные, неторопливые, безмятежные.

А хотите услышать настоящие звуки моря?

Дети: Да!

Муз. рук: Мы с вами их сейчас сами создадим. Берите инструменты!

Звучит музыка

Оркестр нетрадиционных инструментов.

[/b]

Муз. рук:На что похож ваш звук? А ваш? (прилив волн, бурлящая морская пена, рыбки пускают пузырьки, стук камушков, песка)

Звучит музыка. Вход Морского царя.

Морской царь: Здравствуйте, гости дорогие! Вот и я, Морской царь. Порадовали вы меня, ребята. Долго за вами наблюдал, хорошо вы себя вели в моём царстве. Отблагодарю вас. Возьмите сундук с морскими богатствами!

Муз. рук: Ребята, скажем "спасибо" Морскому царю.

Дети: Спасибо!

Морской царь: До свидания, ребята!

Муз. рук: До свидания!

Давайте откроем сундук, посмотрим, какие же здесь морские богатства!

Открываем. Достаём бусы.

Муз. рук: Ребята, что можно делать с бусами?

Дети: одевать и носить.

Муз. рук: а можно с ними играть, морские фигуры рисовать!

Рисуем бусами на полу морских животных.

[/b]

Муз. рук: Понравилось вам, ребята, морское путешествие?

Нам удалось сегодня с помощью музыки, танца, стихов и музыкальных инструментов "услышать" звук моря, "увидеть" морских обитателей и даже повстречаться с Морским царём!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе «Аквариум» Камиля Сен-Санса
Опубликовано: 24 июля 2024 в 16:33
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе «Аквариум» Камиля Сен-Санса» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Садретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД