Оксана Садретдинова
Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе «Аквариум» Камиля Сен-Санса
▼ Скачать + Заказать документы
Слушание музыки «Аквариум» Камиль Сен-Санс
[/b]
Муз. рук. : Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в подводное царство. Вы когда-нибудь смотрели мультфильм про рыбку Немо, Русалочку? А потом, наверное, хотели нарисовать этот подводный мир? Медузы, кораллы, морские звёзды…
На прошлом занятии мы познакомились с вами с прекрасным французским композитором Камилем Сен-Сансом и с одним из его музыкальных произведений из сюиты «Карнавал животных». Послушаем отрывок, а вы, ребята, вспомните название пьесы.
Публикация «Конспект тематического занятия по слушанию музыки в старшей группе „Аквариум“ Камиля Сен-Санса» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Слушаем отрывок «Аквариум»
[/b]
Муз. рук: Кто вспомнил, как называется произведение?
Дети: "Аквариум"
Муз. рук: Молодцы! Аквариум как большой океан, море, целый морской мир! Каких морских животных вы знаете?
(медузы, осьминоги, рыбы, морские звёзды, акулы, морские коньки)
Сегодня мы их нарисуем, но не с помощью красок, а с помощью движений нашего тела и СТИХОВ
Активное слушание
[/b] Звучит музыка, музыкальный руководитель читает стихотворение Т. Коти «Подводное царство». Дети по показу музыкального руководителя изображают (при помощи жестов рук) морское дно.
Муз. рук: Что же у нас с вами получилось? Настоящая…
Дети: сказка.
Звучит музыка, голос Морского царя. (воспитатель)
Голос: Кто здесь в моём морском царстве хозяйничает?
Муз. рук: Ой, ребята, кажется мы действительно попали в сказку, и с нами разговаривает настоящий Морской царь!
-Морской царь, не гневайся на нас, мы с ребятами пришли послушать звуки твоего водного царства.
Голос: Хорошо, оставайтесь, коли вести себя хорошо будете, а коли взбаламутите волны морские – БУРЮ на вас напущу. (исчезает)
Муз. рук:ребята, будем вести себя тихо и превратимся в маленьких рыбок.
Берут рыбок, одевают.
Танец-импровизация.
[/b]
Муз. рук: Какие прелестные получились у вас рыбки – у кого-то резвые, подвижные, а у кого-то спокойные, неторопливые, безмятежные.
А хотите услышать настоящие звуки моря?
Дети: Да!
Муз. рук: Мы с вами их сейчас сами создадим. Берите инструменты!
Звучит музыка
Оркестр нетрадиционных инструментов.
[/b]
Муз. рук:На что похож ваш звук? А ваш? (прилив волн, бурлящая морская пена, рыбки пускают пузырьки, стук камушков, песка)
Звучит музыка. Вход Морского царя.
Морской царь: Здравствуйте, гости дорогие! Вот и я, Морской царь. Порадовали вы меня, ребята. Долго за вами наблюдал, хорошо вы себя вели в моём царстве. Отблагодарю вас. Возьмите сундук с морскими богатствами!
Муз. рук: Ребята, скажем "спасибо" Морскому царю.
Дети: Спасибо!
Морской царь: До свидания, ребята!
Муз. рук: До свидания!
Давайте откроем сундук, посмотрим, какие же здесь морские богатства!
Открываем. Достаём бусы.
Муз. рук: Ребята, что можно делать с бусами?
Дети: одевать и носить.
Муз. рук: а можно с ними играть, морские фигуры рисовать!
Рисуем бусами на полу морских животных.
[/b]
Муз. рук: Понравилось вам, ребята, морское путешествие?
Нам удалось сегодня с помощью музыки, танца, стихов и музыкальных инструментов "услышать" звук моря, "увидеть" морских обитателей и даже повстречаться с Морским царём!