Гульнара Хужина
Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ
1. Развитие умения выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам.
2. Развитие тактильных ощущений, зрительной памяти.
3. Развитие мелкой мускулатуры руки.
4. Освоение элементарными навыками лепки из пластилина.
5. Развитие ориентации в пространстве.
МАТЕРИАЛЫ
Игрушки – зайцы (мягкий, резиновый); муляжи моркови; оранжевый пластилин, дощечка для лепки; заготовки из цветной бумаги – листочки для моркови; магнитная доска; демонстрационная картинка - морковь; бумажная тарелка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап I. Организационный.
Публикация «Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Приветствие. Игра: «Поздоровайся с Зайкой».
- Здравствуйте ребята! К вам сегодня пришел Зайчик поиграть, давайте поздороваемся с ним.
Дети садятся в круг. Взрослый подходит к каждому ребенку с игрушечным Зайцем, протягивает лапку к ребенку:
- Поздоровайся с Зайчиком, дай ему свою руку.
- Скажи Зайке, как тебя зовут?
2. Этап II. Мотивационный
- У нашего зайца есть друг – это зайка серый! (Для сравнения показывает серого зайца)
- Ребята, наш Зайка по размеру какой? – Большой.
- Какого он цвета? - Белый.
- Потрогайте зайку, он мягкий или твердый? - Мягкий.
- А его друг по размеру какой? – Маленький.
- Белый Зайка мягкий, а это какой? – Твердый. (Ребята гладят мягкого и твердого зайцев).
2. Подвижная игра «Зайцы». (В. Антонова)
Ход игры:
Взрослый привлекает внимание детей на зайцев, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:
- Ребята, Зайцы хотят с вами поиграть.
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети бегают по группе)
Вот такие зайки, Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
(Дети приседают и выполняют движения руками)
Вот такие зайки, Зайки – побегайки!
Этап III. Практический.
- Ребята, что любят кушать наши зайцы? – Морковь! (Показать муляжи моркови-дети их ощупывают).
- Ребята, расскажите, какая морковь по размеру, по длине, по цвету? – большая, длинная, твердая, оранжевая.
Взрослый обращает внимание детей на картинку с изображением моркови, прикрепленную на магнитную доску.
- Ребята, это морковь. Она оранжевая, ботва у моркови зеленого цвета.
- Давайте вместе сделаем угощения для наших зайцев!
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на дощечке кусочек пластилина оранжевого цвета.
- Дети, возьмите в руки пластилин.
- Согрейте его в ладошке. (дети разминают пластилин)
- Скатайте из пластилина на дощечке колбаску.
- Что у нас получилось? – Морковка.
- Возьмите зелёную ботву и положите сверху морковки.
- Угощение готово! Ребята, у нас получилось много моркови. Положите свою морковку на эту тарелочку. (Оформляется тарелка с угощением для зайцев).
Этап IV. Завершающий.
- Ребята, какое сейчас время года? - Правильно, зима.
Что вы делаете зимой на улице? – Копаете снег, катаетесь на санках, лепите снеговиков.
- А можно из снега слепить и зайчиков, Я вас сейчас научу.
- Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить. (Имитация движений - все делают вид, как сгребают снег ладошками).
Взрослый читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за взрослым.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой:
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни:
Из соломинок они.
Длинные, блестящие,
Словно настоящие!
Этап IV. Рефлексивный.
- Ребята, наши зайчики играли и немножечко устали. Им пора вернуться домой в лес. Давайте скажем им: «До свидания, Зайки, приходите к нам еще!».