Ольга Сапожкова
Конспект тематического занятия «Музыкальная прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
«Музыкальная прогулка в весеннем лесу»
Цель: Интегрировать знания детей о подснежнике и его среде обитания различными средствами искусств
Задачи:
1. Учить придумывать различные истории и рассказы под музыку
2. Передавать движением, игрой на муз инструментах, голосом настроение весеннего леса и нежность подснежника
Публикация «Конспект тематического занятия „Музыкальная прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей их образные представления
4. Прививать любовь к живой природе – бережному отношению к ней.
5. Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни.
Ход занятия
Дети под музыку друг за другом входят в зал, встают полукругом.
Музыкальное приветствие :
Муз руководитель: Здравствуйте, ребята,
Посмотрите, как светло
Солнышко проснулось
И начался день!
Дети: За руки возьмёмся
И споём все дружно
Добрый день!
Добрый день!
Добрый день!
Музыкальный руководитель :
Всем доброго дня!
Вот мы и снова с вами в музыкальном зале, а это значит, что сегодня мы снова будем слушать музыку, говорить о ней, петь, танцевать и многое, многое другое.
Предлагаю начать нашу музыкальную встречу с ритмического упражнения «Плавное перестроение из хоровода в пары»
Ритмическое упражнение
Дети садятся на стульчики
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами уже знакомы с творчеством П. И. Чайковского. Скажите, пожалуйста, какие из его произведений вы знаете?
Ответы детей. Беседа с педагогом.
Муз. руководитель: Вы уже знакомы с произведением П. И Чайковского «Подснежник». Скажите, ребята, из какого альбома это произведение?
Ответы детей (Времена года)
Муз. руководитель: Давайте послушаем это произведение ещё.
Слушанье музыки
Муз. руководитель: Ребята, подскажите, а где растёт подснежник?
Ответы детей
Муз. руководитель: Да, дети, это очень чистый и редкий цветок и в городе ему не очень уютно. А в лесу очень хорошо. А вы были в лесу когда ни будь?
Ответы детей
Муз. руководитель: А если мы с вами закроем глазки и, по волшебству окажемся в лесу, Мы сможем догадаться, что мы там оказались, не открывая глаз?
Ответы детей
Муз. руководитель: Да, дети, в лесу своя жизнь и своя музыка. И сегодня я вам предлагаю отправиться в лес и, что бы впечатления были у нас с вами реальные, давайте попробуем звуки леса воспроизвести сами. Мне кажется, у нас может получиться занимательная лесная история, а может быть и сказка
Но для начала, давайте вспомним, что в лесу звучит?
Ответы детей
Листва (Ветерок)
Ручей
Дятел
Кукушка
Соловей
Пчёлки, сверчки
И т. д
Как вы думаете, что нам поможет воссоздать эти лесные звуки?
Ответы детей
Муз. руководитель предлагает детям подумать, какие звуки леса они хотят изображать и выбрать музыкальные инструменты или подручные предметы, которые, по мнению ребят, лучше всего подходят под тот или иной звук.
Муз. руководитель напоминает детям, что голос – это тоже уникальный музыкальный инструмент и им тоже можно пользоваться.
Дети строятся друг за другом. Муз. руководитель включает «Подснежник» П. И Чайковского. Под музыку ребята идут по кругу.
Муз. руководитель рассказывает историю:
Однажды, ребята из детского сада со своими воспитателями отправились гулять в лес. Лес их встретил лёгким ветерком от которого шелестела листва
Круг останавливается, ребята при помощи инструментов изображают ветерок и шелест листвы.
Из глубины леса доносился стук дятла
Дети изображают дятла
Ребята шли дальше и вышли на полянку, где росло много цветочков и над ними летали пчёлки
изображают пчел…
Недалеко от полянки дети услышали ручеек
изображают ручеёк…
А вдоль ручейка было слышно, как стрекочут кузнечики и сверчки
изображают кузнечиков, сверчков…
Ребята спустились в низину и очутились возле болота
Где квакали лягушки
изображают лягушек.
Затем все дружна поднялись на пригорок и попали в берёзовый лес, где шелестела листва от ветра
изображают шелест листвы…
Дети услышали кукушку
Озвучивают кукушку…
Ребята пошли дальше по тропинке, и тропинка их вывела к дороге, по которой ездили автомобили
изображают шум дороги…
Дети вместе с воспитателем «сели в автобус» и он их привёз в детский сад.
Наше путешествие подошло к концу
Дети кладут инструменты и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель :
Вот мы и снова оказались в детском саду в музыкальном зале.
Давайте вспомним наше путешествие в лес и поделимся своими впечатлениями.
(Проводится рефлексия)