Яна Серебрякова
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
«Путешествие в Сказочную страну»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстическое», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи:
Образовательные;
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День конституции России“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.
Воспитательные:
- нравственно-патриотическое.
Развивающие:
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
Оборудование: музыка, цветные карандаши, шаблоны «облако», клей, плакат «ДОМ».
Ход занятия:
Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну и называется она «Правознайка». Но что бы туда попасть необходимо, станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.
Танец под песню «Встаньте дети, встаньте в круг».
Ну, вот мы оказались в волшебной стране! Скажите-ка мне, о чем пелось в песне?
(Беседа по тексту песни)
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним.
(ответы детей:
- Право на имя.
- Право на семью.
- Право на игру.
- Право на любовь и заботу.
- Право на защиту.
- Право на жизнь и заботу.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право на образование.)
А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?
(Россия)
А как называют наш флаг?
(триколор)
Какие цвета составляют наш флаг?
(белый, синий, красный)
А столица нашей страны?
(Москва)
Кто Президент нашей страны?
(В. В. Путин)
Самые главные законы написаны где?
(в Конституции).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Вот какие вы молодцы и вправду все знаете и умеете. Давайте присядем на свои места. Каждому из вас мы раздадим вот такие облачка. Их нужно разукрасить.
(дети раскрашивают облака)
- А знаете, что все права, которые мы с вами называли, записаны в той самой Конституции.
А теперь давайте сделаем Конституцию вашей группы. Законы, которым вы следуете в детском саду.
Дети называют правила, воспитатель пишет их на облачках и приклеивает на плакат с изображением дома.
Обсуждение плаката.
Обратная связь:
Ребята! Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.