Елена Львовна Лютая
Конспект тематического занятия «Ягодная лотерея» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:создать детям радостное настроение,атмосферу непринужденности в непривычных для ребят условиях открытого занятия,комфортные условия для проявления музыкальных способностей детей.
ЗАДАЧИ:продолжить работу над развитием чувства ритма у детей в различных видах музыкальной деятельности:пении,движениях,игре на ритмических инструментах;осваивать ритмическое двухголосие в музицировании,учиться играть на металлофоне новую мелодию;
Публикация «Конспект тематического занятия „Ягодная лотерея“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
продолжить работу по развитию звуковысотного слуха детей,интонированию песни на высоких звуках,четко проговаривая слова,в соответствующих песне темпе и характере;
узнать,назвать музыкальное произведение,определить жанровую принадлежность,учиться говорить о характере музыки;
ритмичность,осанка,выразительность музыкально-ритмических движений.
ОБОРУДОВАНИЕ:ваза в форме яблока,семь бутафорских ягод с наклеенными на них номерами,коробка с наклеенными на ней кармашками-ступеньками (лесенка,семь двусторонних карточек с номерами и названиями нот,вставленные в кармашки цифрами наружу,фланелеграф с комплектом ритмических карточек,ложки и погремушки - по числу детей,металлофон.
Дети свободно входят в зал под музыку и становятся лицом к гостям.
Музыкальный руководитель (далее-М. Р.) :Ребята,сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети:Очень любим мы гостей. Приходите к нам скорей!
Мы для вас споем и спляшем. А пока рукой помашем:
Здравствуйте,гости!
Дети садятся на места. В это время воспитатель надевает на плечи по-летнему украшенный палантин,превратившись в Фею.
М. Р. :Пока на стулья вы садились,
В зале Фея появилась,
Фея Летней Песенки -
Значит,будет весело.
За окошком хмуро,осень.
Фея, мы немножко солнца просим!
Фея: Солнце отдыхать шло,
Не зовите вы его!
А напомнить краски лета
Я,конечно же могу.
Я румяное,большое
Яблоко вам подарю!
М. Р. (удивленно) :Милая Фея, ты пошутила? Нас так много,-и одно яблоко?. Не маловато ли?
Фея:Яблоко-то ведь большое,
Наливное. Вот такое!
(Снимает покрывало,открывая большую вазу,передает ее музыкальному руководителю.)
М. Р. :И,как видно,не простое!
Тут сюрприз для всех ребят -
Ягоды внутри лежат!
Ребята, посмотрите,как красиво,ярко. Как летом!
Фея:А ягоды с номерами, их семь. Столько же,сколько на вашей лесенке ступенек.
М. Р. :Замечательно!Значит,у нас есть все для проведения ягодной лотереи.
Внимание!Сейчас мы пригласим сюда двух ребят и объясним,как будет проходить лотерея. А вы слушайте внимательно,то же самое будете делать и вы. Фея, приглашай ребят!
Фея вызывает двух детей,одного приглашает подойти к яблоку-вазе,другого - к лесенке. Первый ребенок берет любую ягоду,называет и показывает всем цифру,второй ребенок находит на лесенке ступеньку с карточкой под таким же номером и,перевернув карточку обратной стороной,вставляет ее в кармашек. Детям открывается название ноты, которое все вместе читают вслух. Ягоду Фея убирает на стол, дети садятся на места. А Фея и музыкальный руководитель говорят,какое задание надо выполнить под первым номером.
Перед тем,как пригласить следующую пару детей,музыкальный руководитель поясняет,что,когда все семь заданий будут выполнены и на лесенке все цифры заменятся на названия нот,детей ожидает сюрприз.
ЗАДАНИЯ К ЛОТЕРЕЕ.
1. Развитие чувства ритма,музицирование.
Русская народная мелодия "Полянка".
Детям предлагается карточка с ритмическим рисунком мелодии. Дети должны прочитать,прохлопать его.
Далее - игра "Дирижер".В двухдольном размере первая доля называется и прохлопывается ("ТА",на вторую долю - пауза ("ЭС").
М. Р. :Загляните под стульчики и возьмите музыкальные инструменты. Играем вместе "Полянку",у ложек будут доли и паузы,у погремушек - ритмический рисунок. Когда я заиграю вариацию,вы играйте свободно,украшайте музыку.
2. Слушание музыки. Г. В. Свиридов. Вальс.
Прослушать музыку (фрагмент в исполнении музыкального руководителя,узнать,определить характер,жанровую принадлежность,назвать произведение и фамилию композитора. Отметить с детьми средства музыкальной
выразительности,передающие характер музыки.
Если дети активны,справляются с заданием,музыкальный руководитель играет еще один вальс (В. Дмитриев. Радостный вальс,который детям совсем не знаком,и предлагает определить,какой из вальсов больше подходит для праздника, и почему.
Фея предлагает сделать паузу и исполнить хоровод "На горе-то калина",русская народная мелодия.
3. Музицирование. Русская народная мелодия "Ах вы,сени".
Повторить партию металлофона,называя ноты. Ребенок - сам вызывается выполнить задание- находит нужные пластинки на металлофоне,играет сначала один, а потом -под аккомпанемент музыкального руководителя.
4. Распевание,пение.
"Бубенчики"Е. Тиличеевой, "Хорошо рядом с мамой" А. Филиппенко.
Напомнить детям попевку,работать над чистотой интонирования,пением на высоких звуках с ручным показом.
Песня разучивается. Музыкальный руководитель поет первый куплет без аккомпанемента,напоминая мелодию и слова. Далее поется каждый куплет с детьми без сопровождения:работа над чистотой интонирования и артикуляцией.
В конце песня поется целиком и с аккомпанементом.
5. Песня по желанию детей.
Активность,эмоциональность.
6. Любимая песня Феи.
Выразительность пения.
7. Танец "Ну и до свидания".Музыкальное сопровождение - "Полька", музыка Штрауса.
Ритмичность,осанка,эмоциональность.
М. Р. :Посмотрите все на лесенку,
Мы на правильном пути.
Скажем ноты,словно в песенке,-
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ!
Лотерея завершилась,
СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО!
Фея будто растворилась,
С нами молча распростилась. (Фея снимает палантин)
Вот и все!
М. Р. :Дорогие ребята,вы молодцы!Все у вас получилось,лотерея оказалась беспроигрышной.
А теперь - обещанный сюрприз. Я изготовила для вас музыкальную игру "Гусеница".Посмотрите,какая симпатичная,берите ее в свой музыкальный уголок,играйте,делайте новые брюшки с новыми ритмами - сколько хотите.
А теперь споем гостям:"До свидания!"