Евгения Василенко
«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет
с использованием информационной технологии
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- Обогащать знания детей об окружающем мире.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета». Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
- Закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
- Формировать познавательный интерес.
ОО «Речевое развитие» :
- Способствовать активизации речи детей.
- Учить внимательно, не отвлекаясь, слушать доступное произведение (загадку).
- Активизировать умение отвечать на вопросы.
Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, планета, Луна, Солнце, Земля.
Обогащение словаря: скафандр, Гагарин.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать интерес к совместным играм и игровым упражнениям.
- Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.
ОО «Физическое развитие» :
- Развивать мелкую моторику.
Информационные образовательные технологии: использование проектора, экрана для показа слайдов.
Материал:
Демонстрационный: дидактическая кукла «Мальчик-космонавт» ( с набором одежды: куртка, брюки, ботинки, скафандр). Собачка, обезьянка, слон, жираф (игрушки); кофты с пуговицами
Раздаточный: космонавты, ракеты по количеству детей
Информационные средства: проектор, экран.
ЭОР: nsportal.ru/detskiy-sad/. mir/2011/11/. /prezentatsiya-12-aprelya-den-kosmonavtiki
https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоальбомов по теме.
2. Чтение стихов по теме.
3. Беседы по теме.
4. Знакомство с пальчиковыми играми.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, да не в простое, а космическое, межпланетное. Мы побываем на разных планетах. Посмотрите на звездное небо, как много планет.
Слайд №1 «Звездное небо»
В. : Кто летает в космос? (Ответы детей). Правильно, в космос летают космонавты.
Появляется собачка.
С. : Я собачка не простая,
В космосе уже была я.
Прежде человека
С собакой полетела ракета.
Слайд №2 «Собака-космонавт»
Здравствуйте, в космос собираетесь и не знаете, что нужно взять? Посмотрите, во что одет космонавт? Ну, для начала вам нужен костюм.
В. : Правильно! Давайте сделаем костюм для полета.
Игра «Одень мальчика-космонавта» (на нужные части тела дидактической куклы прикрепляются детали одежды одного цвета (куртка, штаны, скафандер, ботинки).
В. : Мы собрались лететь в космос, значит мы тоже космонавты. Выбирайте, костюм какого цвета вам нравится. (Дети одевают атрибуты «Разноцветные космонавты». Закрепляют знание основных цветов).
С. : А теперь для того, чтобы полететь, вам нужна ракета. Найдите ракету своего цвета.
Игра «Цветные ракеты» ( соотнесение по цвету: предложить детям ракеты четырех цветов – красного, синего, зеленого, желтого. Ребята выбирают ракету того цвета, какого цвета костюм космонавта.)
В. : И с этим вы тоже справились! Какие молодцы! Спасибо тебе, собачка. Ну, а теперь – полетели!
Дети изображают полет на ракете.
Слайд №3 «Планеты»
В. : Сейчас мы приземлились на планету Обезьянок. А вот и ее представитель.
Появляется Обезьянка (игрушка)
В. : Обезьянка, почему ты такая грустная?
О. : А никто со мной не играет, вот и грущу. Эх, если бы вы со мной поиграли…
В. : Мы – космонавты, сильные, смелые, веселые. Давайте поиграем с обезьянкой.
Игра «Тренировка космонавтов» («Повтори за мной»). Дети повторяют за взрослым различные действия: хлопают, поднимают руки, улыбаются, хмурятся и пр.
В. : Мы с тобой поиграли, а теперь нам пора в дорогу, полетим на следующую планету. До свидания, Обезьянка!
Дети «полетели» дальше.
Физминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Появляется Слон (игрушка).
С. : Всех огромней в мире я,
Хобот, бивни у меня.
Я люблю листву покушать,
Ну, а хобот вместо душа.
В. : Ребята, кто это?
Д. : Слон.
В. : Правильно, слон. Значит, это планета слонов.
С. : Как замечательно, у меня гости. Давайте поиграем. Я очень люблю загадывать загадки. Посмотрите и внимательно послушайте.
На экране детям показываются слайды: слон читает загадку – дети смотрят на изображение и называют отгадку.
ЗАГАДКИ
Далеко лететь к планете,
К ней помчимся на …ракете
Слайд №4 «Ракета»
Выше всех людей на свете.
Он летает на ракете.
И на шар земной глядит,
За приборами следит. (Космонавт)
Слайд №5 «Космонавт»
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Слайд №6 «Луна»
В. : Мы отгадали все твои загадки. Нам очень понравилось. Но пора лететь дальше. До свидания, слон!
Дети берут свои ракеты и летят дальше. Появляется Жираф.
Слайд №7 «Планеты»
Ж. : Такого роста в мире нет
И нет меня длиннее.
Могу с деревьев есть листву,
Не напрягая шеи.
Здравствуйте, как я рад, что вы ко мне прилетели!
В. : Здравствуй, Жираф, мы тоже рады.
Ж. : Мне очень нужна ваша помощь. Я застегнул пуговицы на кофте, а теперь никак не могу их расстегнуть, помогите мне!
В. : Хорошо Жирафик, мы тебе поможем.
Игра «Расстегни пуговицу». На маленькие стульчики заранее вешаем кофты на пуговицах и застегиваем ее спереди. Дети расстегивают пуговицы.
Ж. : Спасибо вам большое.
В. : Вот и замечательно! А мы полетели обратно на нашу планету – домой. Ребята, а кто знает, как называется планета, на которой мы живем? Посмотрите на нее. Это планета Земля.
Слайд №8 «Земля»
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
И называется Земля.
А самый первый космонавт – Юрий Гагарин
Слайд №9 «Юрий Гагарин»
Дети «летят» домой.
В. : Вот мы и вернулись. Побывали на планете Обезьян, Слонов и Жирафов и всем им помогли. Наши игрушки очень рады нашему возвращению, они очень скучали без нас, а теперь радостно встречают, как настоящих космонавтов. Давайте потанцуем.
Пляска «Танцевать становись»
В. : Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? На чем мы летали в космос? Как называют людей, которые летают на ракете в космос? Как называется планета, на которой мы с вами живем? Кто первый космонавт? Давайте все вместе создадим картину про наше путешествие.
Дети вместе с воспитателем делают коллективную аппликацию «Космическое путешествие» (на темный лист приклеивают ракеты, звезды, планеты и пр.)