Мария Медведева
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством И. А. Бунина. Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Оборудование: портрет И. А. Бунина, иллюстрации с изображением цветов, иллюстрации с изображением осени и осенних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Ход:
Публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе „Поэзия И, А, Бунина“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать. Мама – Людмила Александровна была кроткой, доброй, нежной женщиной и занималась воспитанием детей. Стихотворение «Матери» Иван Бунин посвятил ей. Его прочтет Рома.
Чтение стихотворения «Матери».
Я помню спальню и лампадку.
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, раздевает няня
И полушепотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К ее плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
-Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (о матери)
-А как звали маму Ивана Бунина? (Людмила Александровна)
-Какая она была? (добрая, нежная, кроткая)
С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите их послушать?
-Стихотворение «Листопад» прочтет Арина.
Чтение стихотворения «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
-Какие моменты остались навсегда в памяти поэта?
-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил осенью по лесу?
-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)
И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.
-Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. Что изображено на них?
(цветы).
-А какие вы больше любите цветы и почему? (ответы детей).
-У И. А. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Осыпаются астры в садах».
Чтение стихотворения «Осыпаются астры в садах…»
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука.
Осень веет тоской,
Осень веет разлукой!
Поброди же в последние дни
По аллее, давно молчаливой,
И с любовью и с грустью взгляни
На знакомые нивы.
О каких цветах говорится в начале стихотворения?
-Понравилось вам это стихотворение?
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-А какие признаки осени вы можете назвать?
-А сейчас мы вспомним, как встречаем осень.
«Осень».
Если листья пожелтели,
Дождь холодный моросит,
Птицы к югу полетели,-
Значит, осень к нам спешит.
"Дождик"
Капля раз, (1 хлопок)
Капля два, (1хлопок)
Очень медленно сперва (4 хлопка)
А потом, а потом
Все бегом, бегом (8 хлопков)
Мы зонты свои раскрыли (Руки развели в стороны)
От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой).
- Иван Алексеевич Бунин написал красивое стихотворение «Осень».
Прочтет Кира, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения «Осень».
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?
-А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Матери», «Листопад», «Осыпаются астры в садах…», «Осень»).
-Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом рассматривают свои зарисовки к стихам).
-К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.
Итог:
-Понравился вам наш вечер?
-Кому он был посвящен?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?