Лучший педагог года

Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»

Мария Медведева
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством И. А. Бунина. Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование: портрет И. А. Бунина, иллюстрации с изображением цветов, иллюстрации с изображением осени и осенних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Ход:

Публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе „Поэзия И, А, Бунина“» размещена в разделах

-Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать. Мама – Людмила Александровна была кроткой, доброй, нежной женщиной и занималась воспитанием детей. Стихотворение «Матери» Иван Бунин посвятил ей. Его прочтет Рома.

Чтение стихотворения «Матери».

Я помню спальню и лампадку.

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня

И полушепотом бранит,

А сладкий сон, глаза туманя,

К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

-Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (о матери)

-А как звали маму Ивана Бунина? (Людмила Александровна)

-Какая она была? (добрая, нежная, кроткая)

С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите их послушать?

-Стихотворение «Листопад» прочтет Арина.

Чтение стихотворения «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Какие моменты остались навсегда в памяти поэта?

-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил осенью по лесу?

-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)

И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

-Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. Что изображено на них?

(цветы).

-А какие вы больше любите цветы и почему? (ответы детей).

-У И. А. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Осыпаются астры в садах».

Чтение стихотворения «Осыпаются астры в садах…»

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука.

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой!

Поброди же в последние дни

По аллее, давно молчаливой,

И с любовью и с грустью взгляни

На знакомые нивы.

О каких цветах говорится в начале стихотворения?

-Понравилось вам это стихотворение?

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-А какие признаки осени вы можете назвать?

-А сейчас мы вспомним, как встречаем осень.

«Осень».

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,-

Значит, осень к нам спешит.

"Дождик"

Капля раз, (1 хлопок)

Капля два, (1хлопок)

Очень медленно сперва (4 хлопка)

А потом, а потом

Все бегом, бегом (8 хлопков)

Мы зонты свои раскрыли (Руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой).

- Иван Алексеевич Бунин написал красивое стихотворение «Осень».

Прочтет Кира, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения «Осень».

Осень. Чащи леса.

Мох сухих болот.

Озеро белесо.

Бледен небосвод.

Отцвели кувшинки,

И шафран отцвел.

Выбиты тропинки,

Лес и пуст, и гол.

Только ты красива,

Хоть давно суха,

В кочках у залива

Старая ольха.

Женственно глядишься

В воду в полусне –

И засеребришься

Прежде всех к весне.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?

-А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Матери», «Листопад», «Осыпаются астры в садах…», «Осень»).

-Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом рассматривают свои зарисовки к стихам).

-К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.

Итог:

-Понравился вам наш вечер?

-Кому он был посвящен?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Фотоотчёт о проведении выпускного вечера в подготовительной группеФотоотчёт о проведении выпускного вечера в подготовительной группе 22 мая 2019 г. в нашей группе «Улыбка» прошёл выпускной бал! Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитанияСценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания 2018г. Выход ведущей под музыку А. Рыбникова из к/ф «Встреча» Ведущий.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД