Елена Лазыкина
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»
«День дружбы»
Конспект тематического развивающего занятия
«Я хочу с тобой дружить»
воспитатель Лазыкина Елена Анатольевна
Цель: создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.
Задачи:
1. формирование и развитие дружеских качеств;
2. объединение детей;
Публикация «Конспект тематического развивающего занятия „Я хочу с тобой дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. накопление позитивного эмоционального опыта;
4. снижение уровня конфликтности, тревожности;
5. развитие уверенности в себе;
6. развитие творческих и интеллектуальных способностей;
развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе;
Материалы к занятию : проигрыватель,весёлая фоновая музыка и музыка для релаксации, ватман, заготовки (бумажные листочки круглой формы двух размеров диаметром 20 см и 10 см на каждого ребёнка, акварель, кисти, пальчиковые краски, верёвка, разноцветные шары, игрушка Бибабо «Кот».
Занятие начинается с игры «Похлопаем в ладоши», целью которой является сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает похлопать в ладошки тех, у кого сейчас:
хорошее настроение (грустное);
кто любит смеяться (плакать);
кто одет в шорты (платье);
у кого живет дома кошка (собака, рыбки).
Далее воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат несколько штук надувных шаров. Предлагает детям с закрытыми глазами пощупать то, что лежит в мешочке, описать свои ощущения и отгадать, что в нём находится.
Наступает сюрпризный момент, под весёлую фоновую музыку помощник — родитель вносит разноцветные шары со словами: «Созданы для детворы разноцветные шары!». И раздаёт их детям.
Все вместе садятся в круг на ковёр, и называют его «Круг Дружбы». Ноги сворачивают калачиком, устанавливают шары между ног. Ведущий объясняет правила игры «У меня есть шар воздушный», с помощью которой развивается слуховое восприятие и координация движения.
Под слова : «У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий, непослушный.
Чтобы шарик удержать
Надо нитку привязать», - надо отбить такт обеими ладонями по шару.
Первые несколько раз произносят обычно, последующие - с эмоциями (обида, веселье, грусть., при этом при каждой смене эмоции, дети передают свой шар соседу справа со словами: «Я не жадина и хочу с тобой дружить!». По окончанию игры Помощник — родитель собирает шары в красивый разноцветный букет.
Детям предлагается остаться на своих местах, и под спокойную тихую музыку релаксации закрыть глаза и расслабиться. Ведущий берёт игрушку Бибабо «Кот» и проходя за кругом, гладит ребёнка по голове. Ребята открывая глаза, радуются приветствию знакомой игрушки.
Детям предлагается встать и поиграть ещё в одну игру под названием «Клубочек». Одному из детей даётся клубок верё вки со словами: - «Буду так я говорить: я хочу с тобой дружить!». Ребёнок должен рассказать о себе, что он любит. Далее ребёнок передает клубок соседу слева с этими же словами, а у себя оставляет часть верёвки, крепко сжимая кулачками. Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к ведущему. Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть верёвку, чтобы почувствовать друг друга. «Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли!».
После проведения занятия, где дети узнавали разные эмоции, родитель приглашает всех участников в творческую мастерскую, цель которой — это закрепление полученных знаний, развития умения передавать эмоции художественными средствами.
Детям предлагаются на выбор круглые листочки больших и маленьких размеров, нужно выбрать один. Все садятся за столы, где разложены акварельные краски и кисти.
Ведущий говорит: «Сегодня мы с вами будем создавать автопортреты. На листочке нарисуйте своё лицо в виде солнышка с разноцветными лучами - это ваши эмоции. Цвета можно использовать любые, которые подходят под ваше настроение.»
Готовые работы приклеивает ведущий на лист ватмана. А вокруг них дети ставят разноцветные отпечатки своих ладошек. В результате получился интересный плакат, посвященный «Дню дружбы»!
Рефлексия.
Подведение итогов.
Понравились вам игры?
Как вы себя чувствуете сейчас?
Трудно было рассказать о себе?
Понравилось рисовать свой автопортрет?