Борисенко Анастасия Петровна
Конспект тематического осеннего занятия в группе раннего возраста «По осенним листьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Борисенко Анастасия Петровна
Цель: Развитие наблюдательности к явлениям природы, животным и птицам.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас: осень, листья, цвета, животные и птицы.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, птицам.
Атрибуты: птицы, пёрышки, мягкая игрушка- кошка, лужи из бумаги, следы детей и лап.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, какая сегодня погода, на небе тучка!
Давайте ей помашем ручками, скажем «Привет, Тучка!»
Публикация «Конспект тематического осеннего занятия в группе раннего возраста „По осенним листьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети отвечают
Воспитатель:
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Воспитатель:
А вы пойдёте со мной посмотреть на Осень?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда сейчас мы наденем сапожки,
(имитация - дети наклоняются «надевают сапожки»)
И все идём за мной!
Звучание фонограммы - «Пение птиц»
Подходят к «дереву», на дереве сидит птичка
Воспитатель:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая! Чив-чив-чил!
Автор: Агния Барто
Воспитатель:
Сейчас сядем – посидим
И на птичку поглядим!
Садятся на стульчики
Воспитатель:
Посмотрите, какая птичка по размеру маленькая или большая?
Дети отвечают
Воспитатель:
Что есть у нашей птички?
Дети перечисляют:
Глазки, клюв, крылышки, хвостик.
Воспитатель:
Где здесь у птички хвостик? Кто мне покажет?
Выходи… (имя ребёнка, покажи хвостик у птички!
Выходит ребёнок показывает хвостик.
Воспитатель:
А где у птички лапки?
Где у птички клюв?
А кто мне покажет у птички крылья?
Дети по одному показывают части тела птички.
Воспитатель:
Давайте вспомним песенку про птичку:
Обыгрывание содержания песни в музыкальном сопровождении.
Песня «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела
к нам, к нам, к нам!- (Зовут к себе птичку)
Маленькой птичке зернышек я- («рассыпают зёрнышки» обеими руками)
Дам, дам, дам!
Маленькая птичка зернышки,- (Стучат пальчиком по ладошке)
Клюёт, клюёт,
Маленькая птичка песенки, - (Показывают «фонарики»)
Поёт, поёт!
Воспитатель: (показывает кошку)
Посмотрите, к нам прибежал Бобик, хочет с детками поиграть!
Давайте мы превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.
Игра «Воробьи и Кошка» (атрибуты лужи, следы детей, следы кошки и воробья)
Воспитатель:
Наши птички улетали, и перышки потеряли, посмотрите какие у меня пёрышки! Какого цвета пёрышки?
Дети называют (коричневые, темные).
Воспитатель:
Сколько у меня пёрышек?
Дети: Много!
Воспитатель:
Пёрышки легкие, если на них дунет ветерок, пёрышки летают в воздухе.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному пё рышку:
Подуйте на своё пёрышко!
Дети дуют на пёрышки.
Воспитатель уточняет: Какие пёрышки?
Дети: Лёгкие!
Воспитатель:
А сейчас потанцуем с пёрышком.
Воспитатель:
Пёрышки мы все возьмём,
И станцуем, и споём,
Полюбуйтесь вы на нас,
Мы станцуем легкий вальс!
Танец "Пёрышки"
1 куплет:
Птички летали, (Бегают с перышком)
перышки теряли,
Перышки кружились, (Кружатся)
на животик опустились,
НАМ. (Кладут пёрышко на животик)
2 куплет:
Птички летали, - (Бегают с перышком)
перышки теряли,
Перышки кружились, - (Кружатся)
на головку опустились,
НАМ. - (Кладут пёрышко на головку)
3 куплет:
Птички летали, - (Бегают с перышком)
перышки теряли,
Перышки кружились, - (Кружатся)
и на ножки опустились
НАМ. - (кладут на ножки пёрышко)
Ветерок, пролетал, - (Машут пёрышком)
перышки поднял.
Воспитатель:
Детки все устали, захотели отдохнуть.
Ложитесь на коврик, закройте глаза.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под спокойную мелодию.
Воспитатель:
Хорошо нам отдыхать!
Но, пришла пора, вставать!
Дети встают.
Воспитатель:
Да как время прошло не заметили.
Но уже пришла пора,
Возвращаться нам друзья!