Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект тематического музыкального занятия, посвященного Дню Победы — 9 мая в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы — это праздник славы
Тех, кто постоял за нас в бою,
Кто пожертвовал порою самым главным,
Кто отдал за нас и жизнь свою.
Цель: расширение знаний о празднике День Победы – 9 мая, обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия, посвященного Дню Победы — 9 мая в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: познакомить детей с песнями "Священная война" А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, “В землянке” К. Листова, А. Суркова, “ День Победы” Д. Тухманова; упражнять детей в умении распознавать характер музыки; развивать у детей умение менять движения в соответствии с характером музыки; закрепить знания детей о Дне Победы, о том, кто такие ветераны; поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Воспитывать гордость, патриотизм.
Материал и оборудование: иллюстрации военной хроники; флажки трёх цветов; разноцветные султанчики; синие платочки; материалы выставки “Семейные истории о ВОВ”; ордена Победы.
Ход занятия
Дети входят, здороваются и встают рядом с воспитателем.
Муз. руководитель: Давайте подойдем к доске.
На магнитной доске иллюстрации о Великой отечественной войне.
М. р: Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях? Рассматривание иллюстраций военной хроники. Ответы детей.
М. р: Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети: Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
М. р: Как называется наша родина, страна, в которой мы живём? (ответы детей)
М. р. : Правильно, дети, наша Родина - Беларусь.
песня "Дорогая моя Беларусь" сл. и муз. Т. Бокач
М. р: Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. На площади проходит военный парад, ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, на улицах проходят шествия, ветеранам дарят букеты, проходит демонстрация военной техники.
Музыкально-образная игра «Военный парад»
М. р: Давайте с вами отправимся в прошлое…Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны, был такой же тёплый и солнечный день Началась Великая Отечественная война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё Отечество.)
Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война», музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.
Слушание первого куплета песни «Священная война» А. Александрова
М. р: Вы услышали, какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.
Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей)
М. р: В годы войны воевали все! Тяжё лые дни войны не давали отдыха никому: ни взрослым, ни детям, ни мужчинам, ни женщинам. Конечно, воевали, в основном мужчины-солдаты, но в тылу трудились, растили детей женщины. В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках. Но всегда находили время для отдыха и для песни, которая поддерживала в них боевой дух.
Танцевальная композиция под песню «Синий платочек»
Ведущий. После боя солдатам нужен отдых. Бойцам хочется прочитать письмо из дома, спеть песню:
Кто сказал, что нам не надо песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Солдаты отдыхали и пели песню “В землянке” композитора К. Листова на стихи поэта А. Суркова (звучит аудиозапись).
М. р. Вам понравилась песня? Расскажите, какой характер у музыки. (Задумчивый, добрый, спокойный). Отдых у солдата короткий, утром снова в бой, в котором могут победить только смелые бойцы.
И сейчас мы проверим, какие вы ловкие и внимательные будущие солдаты.
Ребё нок: Мы все благодарны героям-солдатам,
В их честь мы сегодня танцуем-поём.
Но скоро и мы подрастём, и тогда-то
Смелым героям на смену придём.
Игра “Штурм” :
Три команды, три флажка: пехотинцы – зелёный, лётчики – синий, танкисты – красный флажок. Назначают командиров каждой команды.
Пехотинцы стоят в одной шеренге. Командир, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если она началась со слова “ взвод”. Тот, кто ошибся, делает шаг назад. Отмечаются две ошибки: играющий выполнил команду без предварительного слова, играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. По окончании игры командир водружает флажок в стойку (сопровождение - песня “Эх, дороги”).
Лётчики змейкой “летят” вперёд, взявшись за плечи. Командир впереди с флажком. Опустивший руки, выбывает из игры. (Песня “Пора в путь дорогу”).
Танкисты делятся на тройки-экипажи. Обнявшись за плечи, продвигаются вперёд, объезжая препятствия (кубики). Выбывает тот, кто расцепил руки. (Песня “Три танкиста”). Три флажка в стойке. ПОБЕДА!
М. р:. Закончился наш штурм. Закончилась война. Наступила победа.
Когда война закончилась, люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы и вспоминали, как им было нелегко (звучит песня Д. Тухманова “День Победы”).
М. р. Ребята! Вы услышали песню “День Победы” композитора Д. Тухманова на слова поэта В. Харитонова. К какому музыкальному жанру относится песня? (Марш). Давайте вспомним, какая музыка у марша? (Бодрая, энергичная). Эту песню поют в День Победы 9 мая.
А мы с вами тоже исполним песню про Победу!
Исполняют песню «День Победы» сл. и муз. Л. Мочаловой
М. р: А сейчас в нашем зале будет праздничный салют!
Танец с султанчиками «Салют Победы» (муз. и аранж. Е. Обуховой)
М. р. Солдаты помогли освободить Родину от фашистов, но это было давно. Они состарились. Как их теперь называют? (Ветераны). Их осталось совсем немного. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. И скажите им большое СПАСИБО за мирное небо над нашей головой!
песня "Мир" муз. А. Долголюк, сл. В. Данько
В заключении дети рассматривают выставку совместных детско-родительских работ, посвящённых Дню Победы и семейных фото о ВОВ.