Юлия Головешко
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Путешествие по музыкальному Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ПЕТЕРБУРГУ»
Автор: Головешко Ю. В. музыальный руководитель ГБДОУ №67 Калиниского района Санкт-Петербурга
Цель: знакомство с музыкой великих русских композиторов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
обучающие:
• формировать умение слушать и слышать музыку;
• обучать умению играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле;
• обучать шагу польки.
развивающие:
• развивать тембровый музыкальный слух посредством знакомства с инструментами симфонического оркестра;
• развивать музыкальную память и образное мышление;
• развивать мелодический музыкальный слух;
• закреплять знания в области элементарной нотной грамоты;
• развивать творческую активность;
воспитывающие:
• воспитывать патриотические чувства, любовь к великому городу;
• воспитывать любовь к музыке великих композиторов и к музыкальному искусству в целом;
• воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Материалы и оборудование:
• фортепиано;
• музыкальный центр;
• проектор и экран;
• музыкальные инструменты : бубенцы, бубны, колокольчики по количеству детей;
• диск с аудиозаписями классической музыки;
• презентация;
• карточки с нотками для рефлексии.
Музыкальный репертуар :
1. Г. Вихарева «По городу»;
2. М. И. Глинка «Полька»;
3. Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
4. Н. А. Римский-Корсаков Увертюра Океан море синее
Описание занятия :
Занятие входит в цикл занятий о Петербурге, которые проводятся в рамках реализации программы ДОУ. Впервые дети старшей группы встречаются с эрмитажным котом Елисеем на осеннем празднике, к которому разучивают тематический репертуар, посвященный Санкт-Петербургу. В данном занятии подобран музыкальный репертуар для слушания, соответствующий возрастным особенностям детей 5-6 лет. В занятие включены все виды детской музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения и музицирование. Песня, исполняемая детьми, выучена давно и использована для лучшего погружения в сюжет занятия. Музицирование и танец использованы для лучшего запоминания детьми музыкальных произведений. В конце занятия применяется особый метод рефлексии: метод неоконченных предложений (нотки-смайлики передают эмоцию, дети выбирают понравившуюся эмоцию на карточке).
Ход занятия:
Дети входят в зал и занимают свои места.
Муз. рук. : Ребята, помните кота Елисея, что приходил к нам на осенний праздник? Он вновь пришел к нам в гости.
Слайд №1 Кот Елисей
Голос кота: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня помните? Я не простой кот, а музейный эрмитажный. И сегодня я вновь приглашаю вас прогуляться по нашему любимому Петербургу, вы готовы?
Ответы детей.
ПЕСНЯ Г. Вихаревой «По городу»
Голос кота: вы замечательно поёте эту песню, только в этот раз гулять мы будем не просто по Петербургу, а по музыкальному Петербургу. Вы согласны?
Ответы детей.
Слайд №2 Памятник Д. Д. Шостаковичу
Кот Елисей: для начала мы побываем совсем недалеко от вашего детского сада – это пересечение проспекта Энгельса и улицы Шостаковича. Именно здесь находится памятник великому композитору - Д. Д. Шостаковичу, здесь всегда звучит его музыка. Может кто-то вспомнит произведение, что слышал недавно?
Ответы детей.
Кот Елисей: несомненно, «Ленинградская симфония» - великое произведение, но знаете ли вы, что Дмитрий Дмитриевич писал музыку и для детей? Одно из произведений мы сейчас послушаем.
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
Кот Елисей: великолепно играет оркестр, какие инструменты вы услышали? Хотите сами попробовать сыграть?
ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Кот Елисей: Ну что же, мы продолжаем наше путешествие. Как думаете, где в нашем городе можно услышать музыку?
Ответы детей.
Кот Елисей: приглашаю вас на театральную площадь! Здесь, рядом с консерваторией расположены интересные памятники.
Слайд №3 Памятник М. И. Глинке на театральной площади
Кот Елисей: знакомьтесь, это памятник Михаилу Ивановичу Глинке, великому русскому композитору, который по праву считается основоположником русской оперы, это очень сложный музыкальный жанр. М. И. автор всемирно известных опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», когда-нибудь, я надеюсь, вы познакомитесь с ними, а сейчас мы услышим снова произведение для детей – польку. Что такое полька?
Звучит «Полька» М. И. Глинки
Кот Елисей: как вы правильно заметили, полька – это танец. Хотите попробовать изобразить шаг польки?
Ответы детей.
Кот Елисей: если подойти с другой стороны к зданию консерватории, то можно увидеть ещё один памятник великому русскому композитору.
Слайд №4 Памятник Н. А. Римскому-Корсакову.
Кот Елисей: перед нами памятник Н. А. Римскому-Корсакову. Римский-Корсаков удивителен тем, что был не только замечательным музыкантом, всей душой увлеченным и преданным музыке, но и мореплавателем. Его с детства привлекала морская стихия, и, став морским офицером, он совершил на корабле кругосветное путешествие. Впоследствии образ моря часто будет возникать в его произведениях. Хотите послушать, как композитор музыкой изобразил море?
Ответы детей.
Прослушивание и просмотр презентации.
Звучит увертюра Океан море синее Н. А. Римского-Корсакова
Кот Елисей: скажите, какими инструментами изображено море в музыке? Удалось ли вам представить море, слушая музыку?
Ответы детей.
Кот Елисей: наше путешествие подошло к концу. Я хотел бы вас, ребята, попросить закончить предложения на этих картинках и поделиться впечатлениями от нашей экскурсии.
Рефлексия. Дети берут карточки с неоконченными предложениями и делятся впечатлениями, заканчивая предложения с карточек.
Кот Елисей: я рад, что наша встреча оказалась такой плодотворной, но пришла пора прощаться, я буду с нетерпением ждать нашей новой встречи! До свидания!
Слайд №5 Кот Елисей памятник.