Яна Сердюкова
Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной группе «Морские учения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;
1. Разучить прыжок в длину с места с приземлением на полусогнутые ноги.
2. Упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры.
3. Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
4. Совершенствовать умения в выполнении упражнений танцевально-
ритмической гимнастики, в развитии специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий.
5. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной группе „Морские учения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки по количеству детей, 5-6 дуг, по 2 флажка на каждого ребенка, макса акулы.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
"Морская песенка" (ком. Гр. Гладков, "Морячка", "У матросов нет вопросов" (ком. О. Газманов).
Здровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика
-пальчиковая гимнастика
- профилактика плоскостопия
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, 23 февраля это? (ответы детей). Верно, 23 февраля - День Защитника Отчества. А каким должен быть Защитник Отечества? (ответы детей). Вы тоже хотите быть такими же смелыми, храбрыми? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня стать матросами патрульного катера "Морской охотник". Согласны? (ответы детей. Вам предстоит принять участие в морских учениях. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь! Первое задание - это проверка организованности и дисциплины. Путь к кораблю {обычная ходьба, а теперь нужно утрамбовать песок {ходьба приставным шагом, а теперь проверим ваши умения ходить по воде {ходьба с высоким подниманием колена, забираемся по мостику {ходьба на носках). Проверим ваши умения ходить спиной вперед. Внимание! Аврал на корабле! {обычный бег, бег "змейкой", бег с забрасыванием ног назад). Итак, катер готов к отплытию! {обычная ходьба).
Вы, молодцы! Очень быстро подготовили свой патрульный катер, теперь проверим вашу ловкость и ориентировку.
Проводиться игра "Стоп, хлоп, раз".
Дети идут друг за другом по кругу. На сигнал "Стоп" все останавливаются, на сигнал "Хлоп" подпрыгивают, на сигнал "Раз" -поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Хорошо, матросы справились с этим заданием, а теперь проверим знания морской азбуки.
Общеразвивающие упражнения «Морская азбука» ("У матросов нет вопросов" (ком. О. Газманов).
1) "Полный вперед".
И. п. - о. с. руки опущены вниз.
В. : 1 - руки вперед; 2 - в стороны; 3 - вверх; 4 - и. п. (6 раз).
2) "Повороты".
И. п. - ноги врозь на ширине плеч, руки опущены вниз.
В. : 1 - поворот влево, правая рука в левую сторону, левая - за спиной; 2 -и. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. (8 раз).
3) "Наклоны".
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. : 1 - наклон туловища влево; 2 - и. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. (8 раз).
4) "Помоем палубу";
И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной.
В. : 1 - наклон вперед, коснуться руками пола ("моем палубу");
2 - и. п. (8раз).
5) "Яблочко".
И. п. - о. с. руки за головой.
В. : пружинистые приседания с выставлением ноги на пятку (7 раз).
6) "Тянем якорь".
И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной.
В. : 1 - наклониться вперед - сторону ("тянем якорь"); 2 - и. п. ; 3-4- - то же в другую сторону. (8 раз).
7) "Вверх на мачту".
И. п. -о. с.
В. : выполнять подскоки (10 раз по 3 подхода).
8) "Силу покачаем".
И. п. — ноги на ширине ступни, руки в стороны. В. : выполнять сгибание и разгибание рук (6-8 раз).
Инструктор: Ну, что ж морскую азбуку вы знаете хорошо. Следующая проверка - это проверка знаний, умений, навыков. А для начала надо восстановить дыхание.
Проводится дыхательная гимнастика «Волна».
Дети в и. п. сед на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.
Инструктор: Итак, морские учения начинаются с преодоления неустойчивого мостика {ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове).
А теперь покажите свое умение-лазание по реям {лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).
Все моряки должны быстро сбегать по трапу {бег по наклонной доске).
А еще моряки смелые люди и не бояться пройти по лабиринту {пролезание под дугами, в группировке).
И последнее задание - перепрыгивание рва {прыжок в длину с места).
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошие знания, навыки и умения вы показали на морских учениях. Теперь можно и немного отдохнуть. Предлагаю всем матросам покупаться в теплом море, но не забывайте, что в нем могут быть хитрые и коварные акулы.
Проводится подвижная игра ''Моряки и акула".
На полу раскладываются 2 – 3 обруча (шлюпки). Моряки смотрят в бинокль (пальчиковая гимнастика, после слов: «Море спокойно, можно купаться» - дети врассыпную бегают по залу, имитируя движения пловцов. На сигнал: «Акула!» - моряки «забираются в шлюпки», а ловишка старается поймать одного из них. Игра проводится 2 – 3 раза.
Инструктор: Ну вот и закончились наши морские учения. Пришло время возвращаться домой. А чтобы путь домой не показался долгим, мы отдохнем с пользой (детям предлагаются роликовые массажеры для ног). Ну вот мы и дома. Благодарю всех матросов за хорошую службу. (каждому ребенку выдается медаль).