Ирина Зиновьева
Конспект занятия по речевому развитию «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Речевое развитие
Тема: «Родина моя – Россия». (Флаг)
Составила:
Воспитатель
Зиновьева И. И.
Тема: «Родина моя – Россия».
Цель:
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Вид занятия : Комбинированный
Образовательная область: Речевое развитие
Форма организации: Групповая
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитее
Обучающие задачи:
Образовательные:
Познакомить с государственным символами, гимном России.
Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.
Активизировать речь и словарный запас;
Развивающие :
Закрепить знания о российском флаге.
Развивать чувство патриотизма.
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
Воспитательные:
Воспитывать уважение к символам страны.
Воспитывать любовь к Родине;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Аудиозапись государственного гимна;
Магнитная доска;
Карта мира, глобус.
Демонстрационный материал:
Карта России;
Государственный флаг (или его изображение, изображение герба;
Указка, документы с изображением герба России?
Для дидактической игры – два комплекта флага разделенного на части (пазл)
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета.
Распечатанный герб (заранее вырезанный).
листа белой бумаги
Клей карандаш, салфетка.
Предварительная работа:
-беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- разучивание с детьми стихов и загадок;
- рассматривание фотографий города.
Планируемые результаты:
1. Пополнение центра «Наша малая Родина».
2. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, ёё столицы). Главные достопримечательности (кремль, герб, флаг, природу).
3. Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.
Ход занятия
Вводная часть.
В: Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)Раз рука и два рука. Вот ладошка правая,Вот ладошка левая. И скажу, вам не таяРуки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,Чуткие руки умеют дружить.
В: Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия
В: - Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России».
Ребенок: Мы живем в России :
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
В: -У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает) - вы уже знакомы.
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Введение в тему.
В: - Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
В: - На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
В: - Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла - скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл - короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
В: - Государственный герб можно увидеть на важных документах.
(Воспитатель показывает документы с гербами).
Д/И.
Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
В: - Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (воспитатель предлагает прослушать отрывок гимна СТОЯ)
В: - А главный человек в России ребята – это Президент. Кто знает, как зовут президента РФ? (В. В. Путин).
В: - Молодцы, а сейчас немножко отдохнем
Физкультминутка:
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот влево)
Слева находится лес (поворот вправо)
В таком лесу полно чудес (удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)
Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
Основная часть.
В: Ну мы немножко отдохнули, и сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию наш российский флаг.
(Приглашает пройти к столам).
В: - Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что– то обозначает:
Белый - мир и чистота совести;
Синий – небо, вера и правда;
Красный – огонь и отвага.
В: - А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
В: - Вот такой флаг мы с вами сейчас постараемся сделать
(Показывает образец, вешает его на доску)
В: - Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги, заготовка для флага, ГЕРБ и клей. Для того чтобы наш флаг получился, давайте его сначала выложим на листе бумаги. Берм красный цвет плоски и кладем её в нижней части листа (воспитатель показывает). Синий по середине листа, а белый в верхней части. Вот такой флаг у вас должен получиться. В самом конце
посередине мы приклеим золотого двуглавого орла ГЕРБ (воспитатель показывает и сморит, чтобы у всех получилось, если что помогает выложить правильно).
Давайте начнем. Приклеивать наши полоски мы будем снизу
вверх (красную, синюю, белую) как выкладывали. Берём клей, открываем его, берём полоску красного цвета, переворачиваем на белую сторону и помазываем клеем по контуру полоски, приклеиваем на лист бумаги в нижней части. Салфеткой провидим по поверхности чтоб хорошо приклеилось. (остальные полоски также комментируем).
(Когда дети приклеивают, воспитатель ходи и помогает тому у кого не получается).
В: Все приклеили (как только все дети приклеили, приклеиваете д/орла). Последний элемент, это двуглавый орёл герб, добавим торжественности нашему флагу. Также переворачиваем его на белую сторону, и промазываем клеем по контуру, герб мы приклеиваем по середине листа на синей полоске.
(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.)
В: - Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была сегодня? Что нового узнали на занятии? (Воспитатель перечисляет)
В: - Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.
Вам ребята понравилось?