Оксана Митрофанова
Конспект занятия «Подарим малышам теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Подарим малышам теремок».
Выполнила воспитатель
МАДОУ «Детский сад №95»
Митрофанова О. П.
Г. Нижний Новгород
Программное содержание:
Обучающие задачи
1. Учить детей находить характерные особенности хохломской росписи в изделиях.
2. Учить выделять основные элементы росписи хохломы, закрепить приёмы их рисования.
3. Закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи (осочка, капелька, усики, ягодка и др.) на полосе бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Подарим малышам теремок“» размещена в разделах
4. Упражнять детей рисовать узор, концом кисти и тычком.
5. Умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия.
Развивающие задачи.
1. Развивать лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на полосе бумаги.
2. Развивать творческие способности детей в подборе композиций, сочетания ритма и цвета.
Воспитательные задачи.
- воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приёмами хохломской росписи.
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей.
Предварительная работа.
- экскурсия в кабинет изодеятельности.
- рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением хохломской росписи.
- обучению рисованию элементов хохломской росписи.
- чтение художественной литературы.
Материал к занятию.
- эскиз теремка, детали для украшения.
- кисточки, тычки.
- гуашь.
- аудиозапись русской народной музыки.
- изделия русского народно-прикладного искусства (хохлома, городец, дымка, гжель).
Методические приёмы.
- использование художественного слова, вопросы к детям, поощрения, напоминания.
- рассматривание образцов русского народно-прикладного искусства
- создание игровой ситуации – разрисовывания теремка для малышей
- рассматривание образцов элементов хохломской росписи.
Индивидуальная работа.
- предложить детям свободу выбор содержания узора в рисовании.
НОД
Воспитатель: издавна на Руси русский народ славился своими мастерами, которые своими руками изготовляли чудесные по красоте вещи, чтобы украсить ими свой дом. Это – дымковская игрушка, Городецкая роспись, сине-голубое чудо Гжели. (по мере рассказа воспитатель демонстрирует изделия).
Последним показывает поднос с хохломскими изделиями.
Воспитатель: А это – золотая хохлома.
Почему эти изделия называют хохломскими? (по месту их изготовления.)
Дети, а почему эти изделия называют золотыми, ведь они сделаны не из золота, а из дерева? (дети берут в руки, рассматривают). У одних изделий золотой фон, у других золотые листья и ягоды.
Воспитатель: Сегодня к нам обещали придти ребята из соседней группы и хотели о чём-то нас попросить…. (раздаётся стук в дверь).
А вот и они. (входит воспитатель с детьми из соседней группы.)
Воспитатель: здравствуйте гости дорогие, вы о чём-то хотели попросить наших ребят. (дети просят разрисовать для них теремок, для кукольного театра и чтобы он был красивым.)
Воспитатель: Дети поможем им? (дети соглашаются) малыши отдают рисунок теремка и уходят.
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в художественную мастерскую. поэтому я буду тоже в необычайной хохломской одежде – я буду главным художником. (одевает передник.)
Воспитатель предлагает рассмотреть теремок. Спрашивает для чего нужны ставенки, заваленка, карниз и т. д. И предлагает выбрать любые части теремка для росписи.
- какой роспись вы хотели,бы украсить теремок? (хохломской)
- какими элементами хохломской росписи можно украсить теремок? (ягоды, травка, капелька, усики,точки и т. д.)
-вспомните в какой последовательности можно нарисовать узор на стебельке. (сначала на стебельке рисуете первый листочек слева на самом краю, затем в середине и ещё один - в конце.)
- какими ягодами можно украсить узор? (смородина, клубника, рябина, крыжовник и т. д.)
- каким способом легче изобразить ягоды? (тычком).
- каким цветом можно нарисовать ягоды, чтобы их было видно на жёлтом фоне? (красным, чёрным).
- чем можно украсить свой узор дополнительно? (точками и усиками).
- чтобы узор получился ровным, аккуратным, как надо держать кисть при рисовании?
Воспитатель предлагает пройти, сесть за столы и приступить к выполнению заказа – росписи теремка.
В процессе рисования воспитатель интересуется их замыслами :
- из каких элементов решил составить узор?
- как расположить узор?
Читает стихотворение:
Хохлома, хохлома наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому, красоту невиданную!
Рисовали травку солнечною краской.
А цветы – огоньки красной краской от зари.
По завершению рисования, предлагает украсить теремок своими узорами, полюбоваться им, под русскую народную музыку.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, каким стал теремок? (ярким, нарядным, весёлым, красивым и т. д.)
Воспитатель благодарит детей, говорит, что они хорошо справились с заданием. Приглашает детей из соседней группы взять готовый теремок.
Теремок, теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Расписные здесь заваленки,
С хохломским узором ставенки.
Воспитатель с детьми-малышами благодарят и дарят альбом с рисунками изделий народного творчества. (дети рассматривают альбом с рисунками).Уходят.