Лучший педагог года

Конспект занятия «Подарим малышам теремок»

Оксана Митрофанова
Конспект занятия «Подарим малышам теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По изобразительной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Подарим малышам теремок».

Выполнила воспитатель

МАДОУ «Детский сад №95»

Митрофанова О. П.

Г. Нижний Новгород

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Учить детей находить характерные особенности хохломской росписи в изделиях.

2. Учить выделять основные элементы росписи хохломы, закрепить приёмы их рисования.

3. Закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи (осочка, капелька, усики, ягодка и др.) на полосе бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Подарим малышам теремок“» размещена в разделах

4. Упражнять детей рисовать узор, концом кисти и тычком.

5. Умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия.

Развивающие задачи.

1. Развивать лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на полосе бумаги.

2. Развивать творческие способности детей в подборе композиций, сочетания ритма и цвета.

Воспитательные задачи.

- воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приёмами хохломской росписи.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей.

Предварительная работа.

- экскурсия в кабинет изодеятельности.

- рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением хохломской росписи.

- обучению рисованию элементов хохломской росписи.

- чтение художественной литературы.

Материал к занятию.

- эскиз теремка, детали для украшения.

- кисточки, тычки.

- гуашь.

- аудиозапись русской народной музыки.

- изделия русского народно-прикладного искусства (хохлома, городец, дымка, гжель).

Методические приёмы.

- использование художественного слова, вопросы к детям, поощрения, напоминания.

- рассматривание образцов русского народно-прикладного искусства

- создание игровой ситуации – разрисовывания теремка для малышей

- рассматривание образцов элементов хохломской росписи.

Индивидуальная работа.

- предложить детям свободу выбор содержания узора в рисовании.

НОД

Воспитатель: издавна на Руси русский народ славился своими мастерами, которые своими руками изготовляли чудесные по красоте вещи, чтобы украсить ими свой дом. Это – дымковская игрушка, Городецкая роспись, сине-голубое чудо Гжели. (по мере рассказа воспитатель демонстрирует изделия).

Последним показывает поднос с хохломскими изделиями.

Воспитатель: А это – золотая хохлома.

Почему эти изделия называют хохломскими? (по месту их изготовления.)

Дети, а почему эти изделия называют золотыми, ведь они сделаны не из золота, а из дерева? (дети берут в руки, рассматривают). У одних изделий золотой фон, у других золотые листья и ягоды.

Воспитатель: Сегодня к нам обещали придти ребята из соседней группы и хотели о чём-то нас попросить…. (раздаётся стук в дверь).

А вот и они. (входит воспитатель с детьми из соседней группы.)

Воспитатель: здравствуйте гости дорогие, вы о чём-то хотели попросить наших ребят. (дети просят разрисовать для них теремок, для кукольного театра и чтобы он был красивым.)

Воспитатель: Дети поможем им? (дети соглашаются) малыши отдают рисунок теремка и уходят.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в художественную мастерскую. поэтому я буду тоже в необычайной хохломской одежде – я буду главным художником. (одевает передник.)

Воспитатель предлагает рассмотреть теремок. Спрашивает для чего нужны ставенки, заваленка, карниз и т. д. И предлагает выбрать любые части теремка для росписи.

- какой роспись вы хотели,бы украсить теремок? (хохломской)

- какими элементами хохломской росписи можно украсить теремок? (ягоды, травка, капелька, усики,точки и т. д.)

-вспомните в какой последовательности можно нарисовать узор на стебельке. (сначала на стебельке рисуете первый листочек слева на самом краю, затем в середине и ещё один - в конце.)

- какими ягодами можно украсить узор? (смородина, клубника, рябина, крыжовник и т. д.)

- каким способом легче изобразить ягоды? (тычком).

- каким цветом можно нарисовать ягоды, чтобы их было видно на жёлтом фоне? (красным, чёрным).

- чем можно украсить свой узор дополнительно? (точками и усиками).

- чтобы узор получился ровным, аккуратным, как надо держать кисть при рисовании?

Воспитатель предлагает пройти, сесть за столы и приступить к выполнению заказа – росписи теремка.

В процессе рисования воспитатель интересуется их замыслами :

- из каких элементов решил составить узор?

- как расположить узор?

Читает стихотворение:

Хохлома, хохлома наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому, красоту невиданную!

Рисовали травку солнечною краской.

А цветы – огоньки красной краской от зари.

По завершению рисования, предлагает украсить теремок своими узорами, полюбоваться им, под русскую народную музыку.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, каким стал теремок? (ярким, нарядным, весёлым, красивым и т. д.)

Воспитатель благодарит детей, говорит, что они хорошо справились с заданием. Приглашает детей из соседней группы взять готовый теремок.

Теремок, теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Расписные здесь заваленки,

С хохломским узором ставенки.

Воспитатель с детьми-малышами благодарят и дарят альбом с рисунками изделий народного творчества. (дети рассматривают альбом с рисунками).Уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография» .

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Сценарий новогоднего музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации «Подарим праздник малышам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Конспект занятия по рисованию «Подарим солнышку лучики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности! (первая младшая группа) Тема: Подарим солнышку лучики Манукян. А. В 1 июня 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарим малышам теремок»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подарим малышам теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД