МААМ-картинки

Конспект занятия «Подарим малышам теремок»

Оксана Митрофанова
Конспект занятия «Подарим малышам теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По изобразительной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Подарим малышам теремок».

Выполнила воспитатель

МАДОУ «Детский сад №95»

Митрофанова О. П.

Г. Нижний Новгород

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Учить детей находить характерные особенности хохломской росписи в изделиях.

2. Учить выделять основные элементы росписи хохломы, закрепить приёмы их рисования.

3. Закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи (осочка, капелька, усики, ягодка и др.) на полосе бумаги.

Темочки:

4. Упражнять детей рисовать узор, концом кисти и тычком.

5. Умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия.

Развивающие задачи.

1. Развивать лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на полосе бумаги.

2. Развивать творческие способности детей в подборе композиций, сочетания ритма и цвета.

Воспитательные задачи.

- воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приёмами хохломской росписи.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей.

Предварительная работа.

- экскурсия в кабинет изодеятельности.

- рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением хохломской росписи.

- обучению рисованию элементов хохломской росписи.

- чтение художественной литературы.

Материал к занятию.

- эскиз теремка, детали для украшения.

- кисточки, тычки.

- гуашь.

- аудиозапись русской народной музыки.

- изделия русского народно-прикладного искусства (хохлома, городец, дымка, гжель).

Методические приёмы.

- использование художественного слова, вопросы к детям, поощрения, напоминания.

- рассматривание образцов русского народно-прикладного искусства

- создание игровой ситуации – разрисовывания теремка для малышей

- рассматривание образцов элементов хохломской росписи.

Индивидуальная работа.

- предложить детям свободу выбор содержания узора в рисовании.

НОД

Воспитатель: издавна на Руси русский народ славился своими мастерами, которые своими руками изготовляли чудесные по красоте вещи, чтобы украсить ими свой дом. Это – дымковская игрушка, Городецкая роспись, сине-голубое чудо Гжели. (по мере рассказа воспитатель демонстрирует изделия).

Последним показывает поднос с хохломскими изделиями.

Воспитатель: А это – золотая хохлома.

Почему эти изделия называют хохломскими? (по месту их изготовления.)

Дети, а почему эти изделия называют золотыми, ведь они сделаны не из золота, а из дерева? (дети берут в руки, рассматривают). У одних изделий золотой фон, у других золотые листья и ягоды.

Воспитатель: Сегодня к нам обещали придти ребята из соседней группы и хотели о чём-то нас попросить…. (раздаётся стук в дверь).

А вот и они. (входит воспитатель с детьми из соседней группы.)

Воспитатель: здравствуйте гости дорогие, вы о чём-то хотели попросить наших ребят. (дети просят разрисовать для них теремок, для кукольного театра и чтобы он был красивым.)

Воспитатель: Дети поможем им? (дети соглашаются) малыши отдают рисунок теремка и уходят.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в художественную мастерскую. поэтому я буду тоже в необычайной хохломской одежде – я буду главным художником. (одевает передник.)

Воспитатель предлагает рассмотреть теремок. Спрашивает для чего нужны ставенки, заваленка, карниз и т. д. И предлагает выбрать любые части теремка для росписи.

- какой роспись вы хотели,бы украсить теремок? (хохломской)

- какими элементами хохломской росписи можно украсить теремок? (ягоды, травка, капелька, усики,точки и т. д.)

-вспомните в какой последовательности можно нарисовать узор на стебельке. (сначала на стебельке рисуете первый листочек слева на самом краю, затем в середине и ещё один - в конце.)

- какими ягодами можно украсить узор? (смородина, клубника, рябина, крыжовник и т. д.)

- каким способом легче изобразить ягоды? (тычком).

- каким цветом можно нарисовать ягоды, чтобы их было видно на жёлтом фоне? (красным, чёрным).

- чем можно украсить свой узор дополнительно? (точками и усиками).

- чтобы узор получился ровным, аккуратным, как надо держать кисть при рисовании?

Воспитатель предлагает пройти, сесть за столы и приступить к выполнению заказа – росписи теремка.

В процессе рисования воспитатель интересуется их замыслами :

- из каких элементов решил составить узор?

- как расположить узор?

Читает стихотворение:

Хохлома, хохлома наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому, красоту невиданную!

Рисовали травку солнечною краской.

А цветы – огоньки красной краской от зари.

По завершению рисования, предлагает украсить теремок своими узорами, полюбоваться им, под русскую народную музыку.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, каким стал теремок? (ярким, нарядным, весёлым, красивым и т. д.)

Воспитатель благодарит детей, говорит, что они хорошо справились с заданием. Приглашает детей из соседней группы взять готовый теремок.

Теремок, теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Расписные здесь заваленки,

С хохломским узором ставенки.

Воспитатель с детьми-малышами благодарят и дарят альбом с рисунками изделий народного творчества. (дети рассматривают альбом с рисунками).Уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография» .

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Сценарий новогоднего музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации «Подарим праздник малышам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Конспект занятия по рисованию «Подарим солнышку лучики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности! (первая младшая группа) Тема: Подарим солнышку лучики Манукян. А. В 1 июня 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарим малышам теремок»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подарим малышам теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Митрофанова (УИ 370339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД