Махмудова Алия
Конспект образовательной деятельности «Азбука денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Тема: «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, старинные предметы обихода,глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Азбука денег“» размещена в разделах
Проблемная ситуация: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Назовите каждый свою мечту. Вы мечтаете о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Ребята, как вы думаете для чего люди путешествуют? (отдых, узнают много нового)Что вы нового узнали в путешествиях с семьей? Хотите в виртуальное путешествие? Предлагаю отправиться в путешествие на необычном предмете. Отправляемся за новыми знаниями и приключениями.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? Где вы видели такой?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?
Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие,
Воспитатель: Ребята, посмотрите где мы оказались? В гостях у Смешариков. Давайте посмотрим чем они занимаются. Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Воспитатель: Как вы думаете приносит ли прибыль занятие Смешариков? Как? Выгодно ли иметь свой бизнес, свое дело? Почему? Могут ли вырасти деньги? А сгореть? Почему деньги сгорают? Почему риск благородное дело?
Воспитатель: как вы думаете, что приносит прибыль? Назовите несколько вариантов.
Воспитатель: Зачем человеку нужна прибыль? (чтоб удовлетворить свои потребности). Какие у человека потребности?
Воспитатель: Предлагаю вам продолжить наше путешествие. В странной местности мы с вами оказались. Что вы видите вокруг? (пещеры, очаг, копья и др старинные предметы обихода.) Как вы думаете куда мы попали? (в прошлое)
Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -
наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
Воспитатель: Ребята, в наше время можно совершать бартер? Приведите пример. А вы можете обмениваться между собой игрушками, или другими предметами? (должна быть взаимовыгода)
Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Знакомы ли, ребята, вам эти сказочные персонажи? Из какой они сказки? А вы знаете чем закончилась сказка? Я вам предлагаю послушать другой конец сказки, а вы мне скажите понравилась вам она, или нет.
Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Папы Карло?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.