МААМ-картинки

Конспект театральной деятельности, как средства коррекции речевых нарушений в условиях детского сада (2 фото)

Елена Гончарова
Конспект театральной деятельности, как средства коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка сказки «Репка»

Пояснительная записка.

Вся система дошкольного образования нацелена на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование возможностей искусства в целях художественно-эстетического воспитания детей и художественно-творческой деятельности, имеющих отклонения в развитии - одна из задач современного детского сада. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника.

Публикация «Конспект театральной деятельности, как средства коррекции речевых нарушений в условиях детского сада» размещена в разделах

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Большое значение театрализованная игра имеет и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, для самовыражения и самореализации ребенка.

В существующей организации работы ДОУ для детей с нарушением речи можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, занятия с логопедом, коррекционная работа в вечернее время и дома с родителями необходимы, с другой - такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков речи у детей предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого.

Театрализованная игра является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Основная цель: создание атмосферы творчества и доверия для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Задачи:

1. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

2. Развитие речи у детей и коррекция ее нарушений через театральную деятельность.

3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

4. Воспитывать артистические качества, раскрытие творческого потенциала.

Сказка про репку.

Конспект театральной деятельности, как средства коррекции речевых нарушений в условиях детского сада

Ведущий:

Гости, тихо посидите

Нашу сказку поглядите.

Сказка может и мала

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Возле дома огород

Бабка с внучкой у ворот,

Жучок с хвостом колечком

Дремлет у крылечка.

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.

(Дед выходит из дома, берет лопату)

Дед:

Я семечко в землю весной посажу

Высоким забором его огражу

Расти моя репка на грядке,

Чтоб все с тобой было в порядке.

Ведущий:

Землю дружно поливали

Удобряли, взрыхляли

Наконец настал денек,

Появился и росток.

Ведущий:

И как в сказке то бывает

Репка быстро подрастает

До забора поднялась

Сладким соком налилась

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего – же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед:

Вот так репка, вот так диво!

И крупна ты и красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу, не знаю!

(Тянет потянет, вытянуть не может)

Дед:

Одному не совладать!

Надо бабку мне позвать!

(Бабка выходит из дому)

Бабка:

Погоди! Бегу, бегу!

И тебе дед помогу!

Становись скорее Дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Как тянуть? С какого боку?

Дед:

Внучку надо на подмогу.

Внучка:

Погодите Бабка с Дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он непослушный овощ.

Дед:

Становись скорей, тяни!

Ну-ка дружно: раз, два, три.

Все не с места, вот дела!

Ты б собаку позвала!

Внучка (зовет Жучка) Жучок!

Жучок:

Что за шум и что за драка

Я устал как собака.

А теперь под самым носом

Репа выросла без спросу.

Что за беспорядки, гав!

Убирайся репка с грядки!

Внучка:

Становись за мной, тяни

Ну-ка дружно! Раз, два, три!

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего – же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Внучка:

Разбуди скорее кота

Пусть потрудится слегка.

(Жучок зовет Кота)

Мурзик:

От ушей и до хвоста

Это просто красота.

Потому что шубка эта

Не одежда, а мечта.

Чтоб свои не пачкать лапки

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы, причешу я для красы.

Жучок:

Ты Мурзик, скорей к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги.

Дед (говорит коту):

Репка с места не сошла,

Ты б Мышонка нам позвал.

Мурзик:

Эй, мышонок к нам иди

Репка выросла, гляди.

Мышонок:

Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас…

Вот и вытянули репку!

Дед:

Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Ведущий:

Поздравляем с урожаем

Всех на репку приглашаем

Каждому достанется

И еще останется!

Итог:

(все вместе)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Скажем дружно «до свиданья»!

Фото №1 Инсценировка сказки Репка Пояснительная записка
Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театральной деятельности, как средства коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 07:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театральной деятельности, как средства коррекции речевых нарушений в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД