Ольга Андреева
Конспект театрального занятия «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №107 "Искорка"
г. Волжского Волгоградской области
(МБДОУ д/с комбинированного вида №107)
Конспект
"Кто сказал "Мяу"?"
старшая группа
Музыкальный руководитель:
Андреева Ольга Викторовна
МБДОУ д/с №107 "Искорка"
г. Волжский
2014г.
Программное содержание.
Публикация «Конспект театрального занятия „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Побуждать детей создавать образы различных персонажей, используя различные средства выразительности: пластичные движения, мимику, жесты, интонации голоса. Продолжать развивать сценический голос в единстве всех его компонентов (дыхания, артикуляции, фонации, интонационной выразительности). Развивать творческую активность детей, желание импровизировать при создании образов. Воспитывать коммуникативные способности, интерес к занятиям актерским мастерством.
Театральный реквизит и атрибуты к занятию : березка, елочка, дуб,кустики, травка, домик у крыльца, заборчик.
Технические средства: музыкальный центр, музыкальные диски с приложением.
Дети свободно входят в зал, здороваются с педагогом.
Сегодня я расскажу вам сказку об одном удивительном добром и забавном щенке, и мы поиграем. Готовы слушать и играть? Пора мне сказку начинать!
Звучит грамзапись "Весёлая полянка" ("Музыкально-ритмические упражнения").
Жил был на свете маленький щенок. У него была симпатичная лохматая мордочка, чёрный пуговкой носик, красивые большие глаза и длинные пушистые уши. (педагог показывает образные движения и побуждает детей повторять). У щенка была красивая пушистая шёрстка и маленький игривый хвостик. Вот такой. Покажите, какой был щенок. (показ детьми). Каждый день наш щенок просыпался на тёплом коврике, потягивался и веселился. И мы повеселимся вместе с ним. Наш щенок играл с воображаемым мячом, ловил солнечных зайчиков, кувыркался и даже охотился за своим собственным хвостом. (дети вместе с педагогом по ходу пояснения выполняют творческие импровизации.) Наконец, устав от игры, наш щенок зевал и укладывался спать посередине комнаты на коврике. И мы ляжем вместе с ним. Звучит грамзапись "Колыбельная" "Спокойной ночи" Happy Baby. Вдруг сквозь сон наш щенок услышал, как кто-то сказал "мяу". И мы услышали сквозь сон. Не открывайте пока глаза, продолжайте спать! Сквозь сон наш щенок поднял глаза, оглядел комнату и снова провалился в сон. И мы сделаем так же. И снова сквозь сон наш щенок услышал, как кто-то сказал "мяу".Сомнения не было, щенок отчетливо слышал "мяу. Он вскочил на лапы и с трепетом оглядел комнату. И мы вскочим и с трепетом и интересом оглядим комнату (выполнение детьми). Молодцы! В комнате никого не было. Щенок стал искать под столом, он заглянул за диван, за дверь, за окно. Но нигде никого не было. Давайте поможем щенку - заглянем за окно, под стол, за дверь. "Никого нет!" - расстроился наш щенок. (интонация педагога настраивает детей на правильное восприятие происходящего) И мы вместе с ним опустим уголки губ, бровки. Вздохните расстроено, опустив голову, встаньте в позу "щенок расстроился". Не забывайте про хвостик, шёрстку, ушки, мохнатые лапки. Сохраняйте образ щенка. Молодцы. За окном наш щенок увидел двух петушков. Высоко вытянув свои петушиные шеи, горделиво расхаживая по траве, петушки размахивали своими крылышками. И мы вместе с ними (дети выполняют движения по ходу объяснения и пояснения педагогом образных действий). Вот кто сказал "Мяу" - сказал наш щенок и подошел поближе. Но петушки не обращали на щенка никакого внимания. Выставив грудь вперед, расправив широкие крылья, петушки распетушились, но подраться не решились. Давайте встанем парами и посмотрим на нашего маленького щенка глазами забияк-петушков. Изображаем петушков, ссоримся, задираемся, машем крылышками. Молодцы! Каждый петушок интересен по-своему. Какой громкий голосистый он получился у Леры, а у Серёжи боевой петушок, посмотрите! Молодцы, ребята! Во время импровизации образов петушков звучит аудиозапись "Кукарача" (из цикла "Танцы для дошкольников") "Простите пожалуйста" - очень робко спросил щенок, это не вы сказали "мяу?"Поможем дружку, скажем вместе. Петушки отрицательно покачали головой, и мы вместе с ними покачаем так-же. "Ку-ка - ре-ку!" - звонко и важно прокричав, петушки взлетели на забор и мы вместе с ними (дети кричат и, взмахнув крыльями, "взлетают на забор"). Наш щенок в надежде все-таки отыскать того, кто сказал "мяу", побежал дальше, и мы вместе с ним. Не забывайте про мягкие лапки, пышную шерстку, маленький хвостик, длинные лохматые ушки. Сохраняйте в движении щенка, делайте движения под музыку. (Звучит аудио -запись" Веселая полянка".) Молодцы! Вдруг у самого крыльца маленькими семенящими шажками пробежал мышонок. Испугавшись и дрожа от страха, он юркнул в узкую щель под крыльцом. Щенка испугался, глупенький! (с чувством жалости произносит педагог) Давайте представим, как страшно испугался мышонок нашего щенка. Покажите мышонка! Вот так! Семените ножками, ищите щель, разбегайтесь в разные стороны, пригнитесь к земле, вытяните мордочку. Хорошо! Старайтесь, ребята. Не успев спросить у мышонка "кто сказал мяу", наш щенок остолбенев, замер. Перед ним стоял огромный сторожевой пёс. Стоя на задних лапках, высунув язык, он нервно дышал. Представьте, что стало с нашим маленьким щенком. Давайте я буду щенком, а вы псом (дети изображают злого пса, сидящего на задних лапах). А теперь я - пёс, вы - щенок. Что вы чувствуете, глядя на меня? Правильно, чувство страха. Покажите это, вы-щенята,и вы боитесь. Хорошо (выполнение детьми). А что же пес. Пёс злобно рычал "р-р-р-р"(с усилением звука, "р-р-р-р-ав! р-р-р-р-ав!" И вот он уже громко лаял. Давайте и мы попробуем. И мы громко лаем! Вот так! (выполнение задания детьми). Наш щенок, съёжившись от страха, выскочил со двора за забор и побежал, не оглядываясь. И мы побежим, не оглядываясь. Звучит грамзапись "Кантри", "Танцы для детей". Не помня себя, наш дружок долго бежал, и, вот. очутился он на красивой цветочной поляне. -"Какая красота!"-огляделся он вокруг. Давайте и мы полюбуемся вместе с ним. (Звучит грамзапись "Ветерок и ветер" Бетховен.) " С-с-с-с-с" - пел лёгкий ветерок и мы вместе с ним," ш-ш-ш-ш" - шелестела листва, "шур-шур-шур" - шуршали под ногами сухие ветки (дети идут и проговаривают звуки). А вокруг такая тишина, это осень золотая в гости к нам пришла. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят: осиновый: А-а-а! : рябиновый: И-и-и! березовый: О-о-о! дубовый: У-у-у! Гласные звуки надо произносить на зевочке. ; "м-м-м" - гудели пчёлки, садились на цветок и собирали нектар, "ми-мэ-ма-мо-му-мы" - нравился им нектар. Гудим высоким звуком, мы -маленькие пчелки. Рядом кружились большие шмели, "ми-мэ-ма-мо-му-мы" - низко гудим, посылаем звук в маску носа. Какая красота! Удивился щенок. И мы удивимся своими звуками: и-э-а-о-у-ы! Посылайте звук вверх к солнышку. Жук-жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи? Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу. Какой забавный жук! Пожужжим вместе! (работа над текстом). Вот так! Около цветка кружились красивые пёстрые бабочки. Расправим крылышки, покружимся вместе с ними. Звучит грамзапись "Мотыльки" из цикла "Бесконечная сказка". Так легко, изящно перелетали бабочки от цветка к цветку. Перелетайте! Так хотелось щенку погладить красивую бабочку, осторожно на носочках - лапочках наш щенок пытался коснуться крылышка, но у него ничего не получалось. И у нас не получается. Попробуйте погладить! (дети выполняют задание) Неожиданно на поляну налетели пчёлы, они кружились около щенка. Ничего не понимая, он стал отмахиваться от них и в неравной схватке был укушен, ужален одной из пчёл. "Ой! Больно! " - завыл щенок, лапа горела сильным пламенем. Смотрите вверх, вокруг вас кружатся пчёлы, отмахивайтесь, отворачивайтесь, скулите, кусайтесь, отмахивайтесь не только лапами, но и ушами. Ничего не получается, вы укушены, покажите боль, смотрите на место укуса, трите его лапами, трясите. Что делать? Побежим к пруду, спрячемся от пчёл в воду. Бежим! Звучит грамзапись "Поплаваем в пруду" из серии "Бесконечная сказка "Музыкально-ритмические движения". Прыгайте в воду! (дети имитируют прыжки в воду). Поплаваем! Плаваем по-собачьи. Смотрите, плещется рыбка. Молчаливо вздыхая, она приостановилась и посмотрела на нашего мокрого щенка. "Простите пожалуйста, это не вы сказали "Мяу?"" - спросил наш юный друг. Рыбка молча ушла под воду, ничего не ответила. Давайте спросим рыбку голосом щенка (дети воспроизводят диалог). Очень разочарованным, робким голосом говорим. Хорошо. Вы верно ощущаете состояние нашего героя. Мокрый, уставший возвращался наш щенок домой и мы вместе с ним. Звучит грамзапись "Солнышко заходит" из цикла "Детская музыкальная коллекция". Идём медленно, опустив голову, грустно. Ляжем на коврик вместе с нашим щенком и уснём. Звучит "Колыбельная" из цикла "Классика для малышей". Ложитесь поудобнее, устал наш щенок. Ему тепло и уютно на коврике и нам вместе с ним тепло и уютно. Закрывайте глаза, расслабьтесь. Во сне щенку приснилась красивая яркая бабочка на синем васильке, она перелетела с одного цветка на другой, красивая полянка, теплое солнышко, звенящий ручеек и еще много интересного. Что же видит наш щенок? Разглядите в своем сне. (дети представляют). Звучит "Сладкая греза" П. И. Чайковский. И тут. наш щенок очень чётко услышал, как кто-то сказал "Мяу"! Он вскочил на лапки и мы вскочили. Перед ним стояла большая чёрная кошка. Высоко прогнув спину, она смотрела на него. Вот так! Покажите чёрную кошку! Хорошо--- Так это ты сказала "Мяу?" - спросил наш щенок и бросился догонять её. Догоним ее вместе! Звучит "Погоня"из аудио сборника "Музыкально-ритмические движения для детей" (дети бегут в погоне за воображаемой кошкой). Так уже повелось и по сей день- щенята с кошками не дружат!
Дети прощаются с педагогом и уходят из зала. Звучит грамзапись "Кукарача" (танцы для детей).
Музыкальный репертуар:
1. "Веселая полянка" (Музыкально-ритмические упражнения)
2. "Колыбельная" ("Спокойной ночи" Happy Baby)
3." Кукарача" ("Бесконечная сказка" музыкально-ритмические движения)
4. "Кантри" ("Танцы для детей")
5. "Мотыльки" ("Бесконечная сказка")
6. "Поплаваем в пруду" Ломовой ("Бесконечная сказка" "Развитие творческих способностей")
7. "Солнышко заходит" ("Детская музыкальная коллекция")
8. "Колыбельная" ("Классика для малышей")