Курдуман Оксана Олеговна
Конспект театрализованной игры во второй группе раннего возраста «Курочка ряба» пальчикового рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи:
- Развивать воображение, эстетический вкус.
- Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
- Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
- Продолжать знакомить с методом рисования – пальчиками.
Публикация «Конспект театрализованной игры во второй группе раннего возраста „Курочка ряба“ пальчикового рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Раздаточный материал: трафарет с нарисованной курочкой, пальчиковые краски желтого, красного цветов, влажные салфетки для рук.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях. Продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажей
Цель:
- Учить детей пересказу знакомых им сказок с помощью воспитателя.
- Закрепить представление: мама – курица, цыплята - детки.
- Продолжать учить детей узнавать их, подражать им.
- Развивать у детей познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению осязательного образа воспринимаемой формы.
- Продолжать учить детей выполнять образные движения под песни в исполнении взрослого.
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Вид мероприятия: Интегрированное занятие.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой “Курочка Ряба” (чтение книги с рассматриванием иллюстраций).
- Знакомство с “куриной” семьёй (рассматривание игрушек, картинок).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами давайте вспомним сказку «Курочка ряба», мы уже с вами читали ее, давайте внимательно послушаем. ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА. И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Воспитатель спрашивает у дедушки и бабушки, а где же ваша курочка ряба?
отвечают дедушка да бабушка
-Наша курочка где-то заблудилась
Воспитатель не расстраивайтесь дедушка и бабушка мы с ребятами обязательно поможем отыскать курочку рябу.
Воспитатель ребята поможем?
- Да (ответ детей)
Воспитатель: ребята, а давайте мы курочку рябу нарисуем?
- Рисовать мы будем не карандашами и не кисточками, а своими пальчиками.
- У нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать.
А здесь я нарисовала курочку, а вот пёрышки не смогла!
-Ребята вы же мне поможете?
-Да (ответ детей)
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Очень красивая курочка у нас получилось, такая же красивая как в сказке что мы видели и читали в книжке.
-Воспитатель обращается к дедушке и бабушке
-Мы с ребятами нашли, а точнее нарисовали вашу курочку рябу
-Дедушка и бабушка благодарят, рябят и далее продолжается театрализованная постановка сказки.
И ВОТ ОДНАЖДЫ СНЕСЛА КУРОЧКА РЯБА ЯИЧКО… А ЯИЧКО НЕ ПРОСТОЕ… А ЯИЧКО ЭТО ЗОЛОТОЕ ОБРАДОВАЛИСЬ ДЕД С БАБКОЙ, ДА И РЕШИЛИ ЭТО ЯИЧКО РАЗБИТЬ. ПЕРВЫМ ЗА ДЕЛО ПРИНЯЛСЯ (ДЕДУШКА). БИЛ-БИЛ ОН ЯИЧКО, БИЛ-БИЛ…НО НЕ РАЗБИЛ! ТОГДА РЕШИЛА ПОПРОБОВАТЬ (БАБУШКА). БИЛА-БИЛА ОНА ЯИЧКО, БИЛА-БИЛА… НЕ РАЗБИЛА! ОСТАВИЛИ ТОГДА ОНИ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО НА СТОЛЕ. А МИМО БЕЖАЛА МЫШКА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА. ЯИЧКО УПАЛО…И…РАЗБИЛОСЬ! ДЕДУШКА И БАБАШКА ПЛАЧУТ, А КУРОЧКА КУДАХЧЕТ : «НЕ ПЛАЧЬ, ДЕД, НЕ ПЛАЧЬ, БАБКА! Я ВАМ СНЕСУ ЯИЧКО ДРУГОЕ! НЕ ЗОЛОТОЕ, А ПРОСТОЕ».
Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец.
(Про кого сказка? (про курочку Рябу). А какие персонажи есть в сказке? (Дед, бабка, мышка, курочка). Сейчас, мы с вами выберем, кто у нас будет мышкой, курочкой, бабкой и дедом. Кто хочет? (Дети, выбирают себе роль). Давайте, отправимся в эту сказочку и немножко поиграем? (Да). Тогда я предлагаю вам поехать на паровозике! Теперь, вставайте все за воспитателем и поедем: «Едет, едет паровоз, чух –чух» (во главе с воспитателем проходят круг, голосом подражая паровозу). Ребята, вот мы в сказке, теперь начинается представление, и дети начинают играть под руководством воспитателя. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, о ком же вы показали сказочку? (о курочке Рябе)
Что снесла курочка? (золотое яичко).
А кто его разбил? (мышка)
Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили.
Вам понравилась наша игра? (Да)
Замечательно, значит мы обязательно ещё поиграем!