галина яхина
Конспект театрализованной игры «Сладкая и крепкая, называюсь репка я»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Программные задачи:
образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Сладкая и крепкая, называюсь репка я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Оборудование: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, игра-драматизация, подведение итогов.
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Беседа о сюжете сказки.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:
– Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.
И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку. Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.
Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Репку на свой лад»
Вам покажет детский сад!
Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Дед и баба жили-были.
(под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка. (каждый под музыку садится за стол)
Вот сказал однажды дед:
Дед: «Дабы вкусный был обед,
Что тут думать и гадать,
Надо репку нам сажать!
Рассказчица: Наступило утро.
На крылечке дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки_
Из открытого окна так же музыка слышна.
(Дед обходит репку, удивляется)
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Рассказчица:
Тянет, потянет,
Вытянуть не может.
Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.
Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»
Внучка: «Репка наша так красива!»
Жучка: «До чего же хороша!»
Кошка: «Видно – вложена душа!»
Только мышка промолчала,
Головою покачала.
Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал
И жену в подмогу взял:
Дед:«Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!»
Бабка - за дедку, дедка - за репку…
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: «Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко!»
Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…
Внучка: «Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!»
Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Жучка: «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!»
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:«Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!»
Дед промолвил:
Дед: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!»
Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Репка - (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска)
Рассказчица:
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда (хором)
Потрудились мы на славу,
Отдохнуть теперь бы надо
Будем с вами мы играть
И друг друга развлекать.
Дети все вместе исполняют танец «Превращения»
В конце представляются исполнители ролей.
Занавес закрывается.
Рассказчица: Тут и сказки конец, а кто исполнял и слушал – молодец!
Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.
А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.
Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наша игра?