Получи документы

Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе

Ольга Ефимова
Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованной деятельности в 1-й подготовительной группе «Улыбка»

«Зимовье зверей»

Ефимова Ольга Юрьевна

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Задачи:

Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Публикация «Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности „Зимовье зверей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая: Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.

Воспитательная: Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Оборудование: надпись «театральная касса», билеты; картинки с изображением домашних животных; маски животных, деда и бабки.

Ход занятия:

Воспитатель. - Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики.

Сегодня мы с вами отправимся в театр.

Беседа с детьми о театре :

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

-Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

-Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Воспитатель. : Ну, что? Поехали в театр?

Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»

Загадки:

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(Петух)

Шею тянет и шипит

Ущипнуть всех норовит

Только ты не очень трусь

Это наш домашний.

(Гусь)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан

(Баран)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка.

(Свинья)

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -…

(Бык)

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!

- Ребята, а вы любите сказку? Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т. д.)

Всякое могло случиться.

Воспитатель: Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».

Звучит русская народная музыка «На дворе то калина»

Воспитатель: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.

(Выход деда и бабки).

Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.

Дед: Ну, забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес да сгинули. Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.

Воспитатель. : Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….

Шел бык лесом…

Бык (музыка) : Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.

Воспитатель. : И повстречал бык барашка

Барашек (музыка) : Я на облако похож, На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек, А зовут меня барашек. Бе-е.

Бык: Куда, Баран идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Воспитатель. Вот пошли они вместе, навстречу им

Свинка (музыка). По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю.

У реки с осокою Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою, Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинка идешь?

Свинка. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Пошли они втроем дальше, навстречу им

Гуси (музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся»(танцуют)

Бык спрашивает…

Бык. Куда, Гуси идете?

Гуси. От зимы лета ищем.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Вот и Гуси пошли с ними. Идут, а навстречу им

Петух (музыка) : Кукареку!

Бык спрашивает…

Бык. Куда, Петух идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Воспитатель. : И принялись они все вместе за работу

Воспитатель. : А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.

…. Игра :

Звери в лес пошли гулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем ( показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок,

Построят прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь. А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка) : Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Воспитатель: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка с медведем (музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Лиса убегает.

Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?

— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.

Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».

(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Медведь убегает.

Воспитатель. : Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай танцевать.

Танец зверей : (под р. н. музыку «На дворе то калина»)

Воспитатель. : И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.

Вот так закончилась сказка. А нам пора возвращаться

Воспитатель. : Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.

Роли исполняли: бабка, дед…., бык, баран, свинка, гуси, петух, лиса, медведь, волк.

Дети-артисты по очереди выходят на поклон.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Изготовление снежных построек по сказке «Зимовье зверей»Изготовление снежных построек по сказке «Зимовье зверей» Любимова Елена Изготовление снежных построек по сказке "Зимовье зверей" Подготовительная группа Цель: Познакомить детей с новым видом.

Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Данилова Наталья Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Зимовье.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что, где, когда».

Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельностиМетодическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. Артикуляционная гимнастика.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Авторская группа: •.

Сценарий музыкального спектакля «Зимовье зверей» Музыкальная сказка - спектакль «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» (По мотивам русской народной сказки) Сценарий, разработка и постановка: Цицилина Ю. В учитель.

Сценарий осеннего утренника в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Спор зверей» Спор зверей Средняя группа Дети заходят в зал под музыку, останавливаются возле стены полукругом. Ведущая: Осень, осень за окошком, Дождик.

Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст Задачи - Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков. - Формирование образных.

Зимний спортивный праздник «Зимовье зверей» ХОД ПРАЗДНИКА: ВЕДУЩИЙ: Ребята, какое сейчас время года? ДЕТИ: Зима. ВЕДУЩИЙ: Хорошо зимой, весело. Много зимних забав у ребятишек. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД