Полина Воягина
Конспект театрализованной деятельности для первой младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности для 1 младшей группы «Теремок».
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной игре
Задачи: - познакомить с фольклором русского народа;
- учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности;
- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности для первой младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- расширить представления о диких животных;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
- закреплять умение сооружать постройки из конструктора;
- воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
- прослушивание аудио сказки «Теремок»;
- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Оборудование: театр «Би-ба-бо», ширма, маленький столик, картонный домик, конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: (вместе с детьми) :
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята любите ли вы сказки?
Предполагаемый ответ детей: да!
Воспитатель: Тогда предлагаю, нам с вами отправится в театр. Хотите?
Предполагаемый ответ детей: да!
Воспитатель: Только оглянитесь, вокруг никого. Артистов нет, зрителей тоже нет. Только мы с вами в группе. Придется нам с вами быть и зрителями и артистами. Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. А волшебный он потому, что он нас разделит: кто вытащит кружочек с изображением зверей – будет артистом, а кто вытащит разноцветны6й кружок – будет зрителем. Давайте, начнем!
(Дети вытягивают из мешочка кружочки)
Воспитатель: Ребята, зрители садятся на стульчики. А артисты садятся на стульчики за ширму. Ребята, посмотрите на свои жетончики, какие животные на них изображены, как вы думаете, кукую сказку вы сегодня покажите?
(Дети, рассмотрев кружочки отвечают – Теремок)
Воспитатель: правильно, это все герои из сказки Теремок. Воспитатель раздает их.
Воспитатель: Сказка начинается! Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
М. Л: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса. :—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:—Я, мышка-норушка.
Лягушка:—Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:—Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:—А ты кто?
Лиса. :—А я лисичка-сестричка.
Вместе:—Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:—Я, мышка-норушка.
Лягушка:—Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:—Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:—Я, лисичка-сестричка.
Вместе:—А ты кто?
Волк:—А я волчок-серый бочок.
Вместе. —Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:
Медведь:—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:—Я, мышка-норушка.
Лягушка:—Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:—Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. :—Я, лисичка-сестричка.
Волк:—Я, волчок-серый бочок.
Вместе. :—А ты кто?
Медведь:—А я медведь косолапый.
Вместе:—Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:—А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:—Да ты нас раздавишь.
Медведь:—Нет, не раздавлю.
Вместе:—Ну так полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся! Бабах —развалился теремок.
Еле-еле успели из него выскочить звери —все целы и невредимы.
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить. Споем с вами «Песенку о дружбе».