Елена Ключева
Конспект театрализованного воспитательного мероприятия на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного воспитательного мероприятия
на тему : «Масленица»
Цель: обогащать и систематизировать знания воспитанников о народных праздниках своей Родины, развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект театрализованного воспитательного мероприятия на тему „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Расширять представления детей о народном празднике «Масленице».
2. Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении мероприятия.
3. Продолжать развивать интерес у детей к народным играм, танцам, инсценировкам, хороводам и пр.
4. Способствовать взаимодействию воспитанников со сверстниками.
5. Побуждать детей использовать в речи выразительные средства русского фольклера (пословицы, заклички и пр.).
6. Продолжать формировать интерес и любовь к русским народным традициям.
Активизация словаря: молодцы и молодушки, пятак, заклички, замесить тесто, горшки, девица.
Предварительная работа: разучивание народных игр, потешек, инсценировок, закличек, стихов; экскурсия на Щелоковский хутор в музей быта народов Нижегородской области; слушание народной музыки; игра детей на народных музыкальных инструментах; рассматривание иллюстраций по народному творчеству мастеров Нижегородской области.
Средства: костюмы скоморохов, снеговика, Бабы Яги, Медведя, Девицы; атрибуты к играм - снежки, метла, разноцветные платочки, аудиозаписи.
Ход мероприятия
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи: Тюха и Матюха.
Т. Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодцы и молодушки!
М. Здравствуйте, гости и гостюшки!
Т. Подходите ближе, подходите!
И глаза свои протрите.
М. Мы развеселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники!
Т. За медный пятак,
Покажем все эдак и так!
М. Довольны будете здорово,
Удовольствия _ три короба!
Т. Подходите ближе, подходите…
М. В празднике участие примите!
Вместе: народ собирается, наша Масленица начинается!
Плясовая (участвуют все дети и взрослые).
Т. А вы знаете, что это за праздник?
(зиму провожаем, весну встречаем). А какие вы знаете потешки, стихи, да поговорки?
Дети читают потешки, стихи и др.
М. Ну что ж, пора нам ехать на широкий двор, в снегу поваляться, да блинами объедаться (дети строятся «паровозиками» и «едут» во двор).
Т. Матюха! А ты умеешь блины печь?
М. Как же? Умею! У меня даже сковорода есть.
Игра: «Сковорода».
На поляну выходит Медведь.
Медведь: Здравствуйте, детишки!
Зачем вы меня разбудили?
Я так хорошо спал зимой.
Т. Мишенька! Хватит спать, пора весну встречать.
Медведь: А как ее встречать?
Т. Заклички кричать, петь да танцевать.
Игра: «Гори, гори, ясно».
Медведь: Молодцы! Очень мне понравилось!
Что захотелось мне вас обхитрить!
Игра: «Не выпустим».
Медведь: А хотите я показу вам мой секрет? Тогда пойдемте все за мной, да смотрите внимательно (выходят на веранду, там стоит Снеговик).
Медведь: Вот видите, какую Снежную Бабу я слепил?
Только почему-то она не шевелится.
Давайте дотронемся до нее своими теплыми ручками, может
она и оживет (дети дотрагиваются, Снежная Баба оживает).
Сн. Баба: Ой, спасибо вам, ребятки!
Давно я вас здесь жду.
Ветры, ветры, ветры дуйте
Буйные кружитесь,
Я по улице пойду,
Все посторонитеся!
Снежная Баба идет и приплясывает, раздает детям разноцветные платочки.
Игра: «Разноцветные платочки» (принцип игры «Мышеловка», в конце игры – пляска).
Сн. Баба: Ну Спасибо, Мишенька, развеселили вы меня с ребятами.
Медведь: Тогда обними меня!
Игра: «Обнималочки» (бег в рассыпную, с окончанием музыки – обнимаются).
Сн. Баба: Хорошие вы, ребята, наверно, умненькие.
Ну-ка, ответьте на мои вопросы.
1. Назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
2. Кто из жителей болота стал женой Царевича? (лягушка)
3. На чем летает Баба Яга? (на метле).
Медведь: Смотрите, а вон и она к нам летит!
Баба Яга: Ну, что здесь опять за праздник?
Все праздники каждый день отмечаете!
Сегодня что у вас? (дети – Масленица)
Пожалуй, надо мне немного повредничать!
(рассуждает) На праздник не пригласили! Блинами не угостили!
Медведь: А давай, Баба Яга, вместе с нами замесим тесто!
Баба Яга: А это как?
Игра: «Месим тесто».
Баба Яга: А теперь давайте поиграем в мою игру «Горшки»
(дети стоят по кругу, Баба Яга говорит:
«Продаю горшки, продаю горшки», останавливается около
любого ребенка и догоняет его).
Баба Яга: А теперь вы меня научите играть в какую-нибудь игру.
Игра в снежки.
Баба Яга убегает ко входу, а там на крылечке стоит девица с блинами.
Девица: Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели!
Ну, кто веселее всех пляшет, тому самый большой и вкусный блин.
Свободная пляска.
Девица угощает всех присутствующих блинами.