Елена Мудрецова
Театрализованная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 15.02 -20.02.16 г. в старшей группе № 14 были проведены разнообразные мероприятия по театрализованной деятельности детей.
Цель деятельности :
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи:
• создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;
Публикация «Театрализованная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
• побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
• совершенствовать игровые навыки и творческую
самостоятельность через театрализованные игры,
развивающие творческие способности дошкольников;
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности;
• развивать индивидуальные личностные качества дошкольника
С детьми:
Беседа: "Что такое театр?", "Театр – творчество-дети", "Волшебный мир театра", "Разновидности театра", "Вся наша жизнь -игра", "Как вести себя в театре". Цель: приобщать к театральному искусству и формировать положительное отношение к нему.
Обыгрывание: русских народных сказок – пальчиковый театр. Цель: вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Импровизации: по мотивам русских народных сказок "Репка", "Огородная".
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать артистичность и пантомимику.
Театр кукол "Бибабо" по сказке "Колобок".
Рассказывание знакомых сказок, рассматривание иллюстраций. Цель: развитие речи детей, памяти, внимания.
Подвижные игры: «Зверобика», «Театральная разминка», «Лиса на охоте", "Зайцы и медведь".
Д/ и: «Узнай сказку по иллюстрации», «Вспомни слова героя», "Отгадай из какой сказки". Цель: продолжать учить детей внимательно слушать содержание сказки, определять свое отношение к героям.
Обыгрывание: на фланеллеграфе сказки К. Чуковского "Цыплёнок".
Цель: развивать воображение и способности к творчеству.
Работа с родителями:
Основными видами работы с родителями выступили:
• Беседа – консультация ;
• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «Сказка», «Самая очаровательная шляпочка», выставка «Мамины руки не знают скуки», «Домашний спектакль»).
Помимо всего выше перечисленного, родители привлекались к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, в показе сказок.
Театрализованные игры использовали и на занятиях познавательного цикла, и даже математических.
Например: «Путешествие по галактике» (ФЭМП, «В страну сказок» (Развитие речи, «Кто живёт в лесу?» (Формирование целостной картины мира) и т. д. Таким образом, мы видим, что занятия театрализованной деятельностью, успешно интегрируются с любыми занятиями и в организованной образовательной деятельности.
С помощью театра у детей активизировался словарь, чаще употребляют в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закрепляется произношение всех звуков. Дети начали пользоваться прямой и косвенной речью, развивается диалогическая и монологическая формы речи, память, мышление, воображение.
Вывод:
Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.