АКОБЯН
Конспект театрализация сказки «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Вид деятельности: театрализованная деятельность
Тема: Театрализованная игра «Репка»
Форма организации: Групповая
Планируемый результат:
Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
Дети проявляют интерес к театрализованной игре;
Дети участвуют в этюдах;
Публикация «Конспект театрализация сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка».
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Задачи
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения путем приобретения более сложных умений и навыков;
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;
Обучающие задачи:
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка»;
Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
Ярослав – развивать ролевое воплощение образов героев сказки.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование:
-книга сказки «Репка», маски игровых персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, карточки для жеребьевки (7 карточек героев сказки, 3 карточки с стулом, карточки с загадками и картинками-отгадками (7 карточек, музыкальное сопровождение.
Игровые роли: репка, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка».
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.
-Беседа
-Проблемная ситуация
-Художественное слово
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели
- Ребята, посмотрите, какую коробку я вам принесла. Как вы думаете, что в ней может быть?
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, что же спрятано в коробке.
Воспитатель читает загадку, если дети отгадали, крепит картинку-отгадку на мольберт.
-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Кто уже догадался, что может быть спрятано в коробке? Где можно встретить и деда, и бабу, и внучку, и кошку, собаку, мышку и репку?
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Да, это сказка репка и маски героев.
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию
Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.
2. Совместное планирование
Задачи:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;
Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков;
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;
-Беседа
-Показ
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение
-Ребята, а где могут показывать сказки, спектакль? Воспитатель выслушивает ответы детей
-Ребята, а вы знаете, что такое театр? Воспитатель выслушивает ответы детей
-А кто может работать в театре? Что они делают? (артисты, контролер, продавец билетов) Воспитатель выслушивает ответы детей
-А вы бы хотели сегодня стать артистами? Воспитатель выслушивает ответы детей
-Ребята, а как вы думаете, что делают все артисты, чтобы хорошо показывать спектакли? Воспитатель выслушивает ответы детей
-Репетируют, вы бы хотели попробовать?
-Ребята, дед у нас какой? Воспитатель выслушивает ответы детей
-А давайте все вместе покажем, какой у нас может быть дед, как он ходит.
-А репка? Какая она? Воспитатель выслушивает ответы детей -Как дед садит репку? Давайте покажем. А как дед репку тянет?
-А бабушка какая? Воспитатель выслушивает ответы детей
-А какая внучка? Весела? Маленькая? Давайте покажем внучку. Воспитатель выслушивает ответы детей
-А какая у нас кошка? Давайте покажем, как ходит кошка, как мяукает? Воспитатель выслушивает ответы детей
-Собака Жучка какая? Как она лает, как бегает? Воспитатель выслушивает ответы детей
-А какая мышка? Маленькая? Как она пищит? Давайте все вместе покажем. Воспитатель выслушивает ответы детей
-Молодцы! А сейчас давайте решим, где будут сидеть наши зрители, и как мы можем обозначить сцену.
-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.
- Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку?
- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть, а кто вытянет картинку со стулом, тот сегодня будет зрителем. Согласны? Воспитатель организует распределение ролей, используя жеребьевку.
- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? Воспитатель выслушивает ответы детей
- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против, ребята?
Дети участвуют в обсуждении, показе героев сказки.
Дети обсуждают сюжет, игровые действия, участвуют в распределении ролей.
Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства.
Дети проявляют интерес к театрализованной игре.
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности;
Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка».
-Художественное слово
-Игра
-Непосредственное участие воспитателя в игре
Воспитатель организует игровой процесс.
-Предлагаю нашим зрителям занять свои места. Спектакль начинается!
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.
Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка».
4. Подведение итогов
Задача:
побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.
-Беседа
-Поощрение
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи
-Дорогие зрители, вам понравился наш спектакль?
-Какая роль вам понравилась больше?
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Давайте похлопаем и скажем большое спасибо нашим артистам, за их выступление!
Дети высказывают свое мнение.
Дети анализируют достижение игровой задачи, собственные действия.
5. Открытость
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
-Беседа
-Вам бы хотелось ещё раз участвовать в этом спектакле?
-Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Дети участвуют в беседе.
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Приложение 1: сказка «Репка»
Посадил дед репку и говорит :
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!