Соловьёва Наталья
Конспект театрализации сказки «Теремок» во второй младшей группе
Театрализация вторая мл гр. «Теремок»
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Публикация «Конспект театрализации сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для е проведения. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся!
(Дети садятся на свои места. Раздается стук в дверь)
П. – Здравствуйте ребята! Сегодня я пришел к вам в гости что б рассказать про театр. А вы знаете что такое театр? Вы бывали в театре? А какие театры бывают? Ну тогда послушайте я расскажу какие театры бывают.
(презентация о театрах)
П. - Ребята а вы умеете отгадывать загадки? А я сейчас проверю! У меня для вас припасены несколько загадок. Слушайте внимательно!
Загадки:
-Серенький шарик под полом шарит.
(Мышь)
-Маленький рост, длинный хвост, остренькие зубки.
(Мышка)
-По земле скачет, по воде плывет.
(Лягушка)
-Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…
(Ёжик)
-Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, грызет морковку.
(Заяц)
-Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
-Чуткий нос, пушистый хвост, е не тронь, шубка как
огонь.
(Лиса)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
(Волк)
-Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
(Медведь)
-Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
-Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .
(теремок)
П. - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Наверное ваши глазки устали? Давайте посмотрим на экран и дадим вашим глазкам отдохнуть! Следите за героями только глазками, головки не поворачивайте.
Глазная гимнастика:
П. – Ребята я загадал вам загадки,а вы не подскажите в какой сказки можно встретить этих героев?
В. – Ой! Петрушка наши ребята очень хорошо знают сказку «Теремок».
А давайте покажем ее нашим гостям? Петрушка ты садись на стульчик будешь зрителем, а мы подготовимся к показу сказки.
(герои сказки выходят одевать костюмы)
Сказка :
В. – Стоит в поле теремок — теремок.
Он не низок, не высок — не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
(Выход героев сказки под музыку)
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
В. - Сломал Мишка теремок и зверям не где стало жить. Что же делать? Как быть? Как помочь лесным жителям?
В. - А давайте построим для всех жителей леса домики! И у нас получится большая деревня для зверюшек и им вместе будет весело жить!
В. – Присаживайтесь на свои места. У вас на тарелочках лежат кубики «Дьенеша». А схему (рисунок) домика я покажу на экране. Мы сделаем одинаковые домики. Но перед работой надо потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки, два домишка.
Там живут бродяжки мышки
Вот поспят они немножко и поедут по дорожки.
А дорожки две руки.
Ну ка мышкам помоги,
Их на санки посади по дорожки прокати!
В. - И так преступаем к работе! У вас на столе лежат листы цветного картона. Свои дома будете строить на листочках. Давайте внимательно посмотрим на экран на картинку. Первый этаж нашего домика – это красный прямоугольник. Найдите красный прямоугольник на тарелочке. Его мы положим в низ.
В. - Теперь какую геометрическую фигуру нам надо найти? Правильно квадрат. Какого размера и цвета? (желтый, большой квадрат)
- Это будет второй этаж нашего дома. Его надо поставить с верху прямоугольника.
В. – Третий этаж дома - это маленький синий квадрат.
В. – Что не хватает в доме? (крыши) А какая крыша у нас должна быть? Посмотрите на рисунок. (треугольная, красная). Ну вот и готовы наши дома для зверей! Посмотри Петрушка сколько много новых домов построили ребята!
П. – Ой! Большое спасибо вам ребята. Побегу в лес и расскажу всем что вы построили домики! Пусть звери приходят и живут дружно! До свидания!
Д. - До свидания!
В. - Мы с вами сегодня хорошо потрудились настало время и отдохнуть! Давайте встанем в круг и потанцуем!
(Звучит музыка для физ. Минутки. «Лягушки делают зарядку»)
Загадки:
-Серенький шарик под полом шарит.
(Мышь)
-Маленький рост, длинный хвост, остренькие зубки.
(Мышка)
-По земле скачет, по воде плывет.
(Лягушка)
-Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…
(Ёжик)
-Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, грызет морковку.
(Заяц)
-Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
-Чуткий нос, пушистый хвост, е не тронь, шубка как
огонь.
(Лиса)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
(Волк)
-Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
(Медведь)
-Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
-Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .
(теремок)