Рибас Альбина Александровна
Конспект занятия «Танец осеннего листочка»
▼ Скачать
«Танец осеннего листочка»
занятие в средней группе
Рибас А. А., воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Цель: создать условия для ознакомления детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционными видами изобразительной техники (оттиск, отпечаток листьми); познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования «Эстамп»; накапливать знания о свойствах природы осенью.
Публикация «Конспект занятия „Танец осеннего листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Развивающие: формировать умения пользоваться изобразительными материалами; развивать наглядно образное мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога.
Место занятия в изучении темы : познавательное развитие.
Тип занятия : познавательный, творческий.
Вид НОД: интегрированное, включает в себя следующие образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемое оборудование, наглядность: дидактический и раздаточные материалы (листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь с красками осенних цветов, банка-непроливайка, емкость для использованных листьев, панно с нарисованными стволом дерева.)
Формы и методы:
Словесные (беседа, рассказ, объяснение, указание).
Игровые (физкультминутка, подвижная игра).
Наглядные (рассматривание, показ).
Практические (выполнение задания).
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на пробулке.
Ход занятия
Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Этап 1
Организационный момент. 3 минуты
- Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
- Назовите ее приметы?
-А вам нравится осень? Чем?
А мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
-Сейчас поиграем в интересную игру.
-Игра найди пару (с электронной доской).
Соединить листья с деревьями.
-Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
-А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. - -Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.
-А как же мы это будем делать?
-Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают
Опять кружатся
Бегут по кругу, машут руками)
- Осень.
- Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
-Ответы детей.
-Слушают стихотворение.
-Ответы детей.
-Играют в игру.
-Внимательно слушают.
-Играют в игру.
Этап 2
Основная часть. 15 минут
-Ребята, вы слышите! Что это за странный шум?
-Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
-Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
-Каким они цветом?
-А как одним словом можно назвать?
-А почему они таким цветом?
-А с каких деревьев листья?
-А где растут деревья?
-Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т. д)
-Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.
Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)
-Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке.
-Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках.
-Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.
-Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
-Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)
Физкультминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
-Ответы детей.
-Слушают стихотворение.
-красные, желтые, оранжевые, золотые.
- разноцветные.
-осень наступила.
- березы, дуба, рябины, клена….
- сад, лес, парк, сквер.
-Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»
-Внимательно слушают.
-Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
-Выполняют физкультминутку.
Заключительная часть (рефлексия). 2 минуты
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
-Постарайтесь вспомнить, что вам понравилось больше всего?
-Вы все очень постарались, молодцы. -Рисовали.
- Листья.
-Новым способом, отпечатывали листики на бумаге.
- Березы, дуба, рябины, клена….
-Красные, желтые, оранжевые, золотые.