Галина Родичева
Конспект занятия по математике «Тайны острова черепахи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в количественном порядковом счете,
пространственной ориентировке, развивать умение мыслить, рассуждать, дока
2. Развивать устойчивые связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выделять и абстрагировать свойства.
3. Закреплять умение ориентироваться по схеме.
4. Закреплять написание цифр.
5. Упражнять детей в решении логических задач.
6. Формировать представления об отношениях >; <; =.
7. Закреплять временные отношения: сутки, неделя, месяц.
8. Развивать речь детей и мелкую моторику рук.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по математике „Тайны острова черепахи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. С/р "Путешествие с приключениями", "Рыболовецкое судно";
2. Инд. раб. д/и "Найди путь к домику", "Путешествие по комнате" (ориентировка, "Наш день", "Когда это бывает" (ориентировка во времени, "Блоки Дьенеша", «Геоконт»;
3. Рисование - упражняла детей в рисовании геометрических фигур и цифр;
4. Чтение отрывков из сказки Волкова "Волшебник изумрудного города";
5. .Подготовка родителей совместно с детьми костюмов к занятию;
6. Познавательное занятие "Отправляемся в путешествие по России и другим странам";
7. Развитие речи - учила детей подбирать слова-антонимы к заданным словам.
Материал :
Демонстрационный: мяч, цифры, ромашки, пчелы, сундук, игра «Геоконт», карта-схема, кегли, пальма, корабль, черепаха-мама, озеро, тоннель.
Раздаточный: карточки, блоки Дьенеша, модели черепашек, фломастеры.
Словарная работа: пещера, геометрические фигуры, клевер.
Ход :
Воспитатель с детьми в костюмах "Пираты" входят в зал.
Восп: - Бравые мои пираты, хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: -Да, хотим!
Восп: - Тогда отгадайте, на чем мы отправимся в путь:
Паровоз без колес
Не сума ли он сошел -
Прямо по морю пошел.
Дети: - Корабль.
Восп: Молодцы, но наш корабль может выдержать только 10 человек команды. Для этого
каждый из вас берет номер и встает на свое место в строю.
А - ну, команда, встаньте вряд,
Я - капитан, вы - мои отряд.
Команде, занять свои места, поднять якорь. Полный вперед, (музыка моря)
Восп: - (удивленно) Я вижу справа по борту неопознанный объект. Стоп машина (достали
бутылку, вытащили карту). Друзья, скажете что это такое?
Дети: - Схема, карта.
Восп: -Я узнал, да ведь это же карта сокровищ, хотите их найти? Да здесь что-то написано:
«Чтобы добраться до клада, надо попасть на остров "Морской черепахи" и пройти
трудные испытания» (на обороте карты). Не бойтесь? Справитесь? Вижу остров.
Спустить якорь. Выходим на берег (определить по карте свое место нахождения).
Двигаться мы должны к пальме по извилистой дорожке друг за другом. Она находится
относительно нас слева или справа?
Дети: - Слева.
Восп: - Посмотрите, какая интересная пальма (удивленно). Из каких геометрических фигур она
состоит?
Дети: - Треугольник,круг,овал.
Восп: - Ребята, посмотрите какая грустная черепаха лежит, почему она такая? (ответы
детей) У мамы-черепахи очень много детей веселых и любознательных черепашек. Они
маленькие, часто убегают из дама, а потом с трудам находят дорогу обратно. У нас
ребята, черепаха просит помощи вернуть черепашек в свои дома. Для этого мама
черепаха приготовила необычный материал А что же это?
Дети: : - Геометрические фигуры.
Восп: - А по каким признакам эти геометрические фигуры мы можем различать?
Дети: - По цвету - красный, желтый, синий:
По размеру - большой, маленький:
По толщине - толстый, тонкий:
По форме треугольник, круг, квадрат, параллелепипед.
Восп: - У каждой черепашки есть свой домик. Посмотрите внимательно на закодированную
карточку и определите тот домик, в котором живет черепашка. Теперь посмотрим, куда нам дальше идти. Следующее испытание находится на поляне веселого мяча. Игра "Скажи наоборот"
Тогда продолжаем свой путь. Ребята, посмотрите, мы вышли с вами к озеру, какое оно красивое и загадочное, на нем необыкновенные волны. На что же они похожи?
Дети: - На цифры.
Восп: - Но они странные, как будто не дописанные. Давайте допишем цифры, которые
выглядывают из-за волн. Прекрасно. Вы с этим заданием справились успешно. Опять мы вернемся к нашей карте (находят место, где находятся и цель куда идти, учитывая направление) Дальнейший наш путь к поляне. А на пути у нас пещера, подумаем, как же преодолеть нам ее. (ответы детей, музыка напряженная, тревожная) Давайте выберем самый простой путь (после прохождения пещеры психогимнастика "Улиточка").
Восп: - Здравствуйте, а Вы кто? (посмотреть в карту-схему) Ребята, вы не знаете? Да ведь это
же Страшила.
Страшила: - Спокойной ночи, простите, я хотел сказать добрый день.
Восп: - Вы умеете говорить?
Страшила: (пробубнил) не очень хорошо, а как вы поживаете.
Восп: - Спасибо, хорошо.
Страшила: - А что вы тут делаете на моем острове? (дети объясняют персонажу как они попали на остров и с какой целью) В голове моей одна солома, я очень хочу стать умный и разумным и я знаю, что это произойдет тогда, когда я сам кому-нибудь помогу.
Восп: - Тогда помоги нам клад найти.
Страшила: - Я знаю, где он находится, но с начало решите мои сложные задачки:
1. На берегу стоят 6 сандаликов. Сколько детей купается? (три)
2. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул)
Страшила: - Молодцы.
Восп: - Соломенная голова, пойдем вместе с нами. (дети с воспитателем и Страшилой
продолжают свой путь к поляне)
Восп: - Ребята, посмотрите, на какой цветочной, красивой поляне мы находимся (музыка
нежная) Скажите какие цветы растут на этой поляне?
Дети: - Ромашки, клевер.
Восп: - Сосчитайте, сколько ромашек на поляне.
Дети: - Четыре.
Восп: - Прислушайтесь, какие-то звуки (музыка пчел)
Дети: - Это пчелы.
Восп: - Давайте сосчитаем сколько пчел?
Дети: - Шесть.
Восп: - А теперь скажите, чего больше на поляне: ромашек, или пчел. И на сколько?
Дети: - На два (выкладывают цифры и знак; 4<6)
Восп: - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ромашек и пчел стало поровну? (ответы
детей) Страшила, нам надо торопиться, скоро солнце сядет. А клад уже совсем рядом. Посмотрим куда дальше. Так он под пальмой. Ура! Мы нашли сундук! Ой! Он закрыт. Давайте поищем ключ. А как вы думаете, как можно открыть сундук, если нет ключа? (ответы детей) Нашли ключ, но он все равно не открывает замок, может это не тот ключ? Давайте-ка, я внимательно еще посмотрю, (под сундуком записка)
"Для того, чтобы открыть замок, нужно отгадать шифр. Шифр состоит из трех цифр. I цифра - означает сегодняшнее число, 2 цифра - день недели, 3 цифра - месяц (записывают каждую цифру на игре «Геоконт») А теперь говорим хором полученный код. Вот ключик и повернулся и открыл наше сокровище.
Ребята, посмотрите, мы обошли весь остров, и вышли к нашему кораблю. До свидания Страшила, нам пора возвращаться, (дети садятся на корабль) Поднять якорь. Полный вперед. Дорогая моя команда, сколько было трудных испытаний, но вы со всеми справились, вы были очень внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.