Наталья Волкова
Конспект сюжетной прогулки «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиск клада»
Программное содержание :
1. Обобщить знания детей об осеннем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.
2. Регулировать режим двигательной активности детей.
3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.
Темочки:
Оборудование:
Маршрутная карта, ёлочные игрушки, шапки для подвижной игры, листочки, ёлка искусственная, игрушка с запиской, письмо, посылка.
Ход прогулки.
Воспитатель : Ну что ребятки, все собрались? Ничего не забыли? Посмотрите, а здесь что-то лежит. ?
Дети: Да
.
(Воспитатель обнаруживает на лавочке конверт с картой и предлагает детям по этой карте отправится в поход на поиски клада.)
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы думаете, что время года осень? Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно осень.
Чудесный осенний денек.
Он нас в поход зовет.
Движение по маршруту.
Дети: «Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту на карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада.
(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают кленовые листья)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает один лист и говорит: «Ребята посмотрите листочек, да непростой на нем что- то написано. Давайте я вам прочитаю.
Воспитатель читает: Чтобы дальше клад искать, должны вы загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
После загадывания загадок все вместе рассуждают об осенних особенностях этих зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, рассуждали вы по взрослому, у вас много знаний.
(Дети с воспитателем идут дальше, замечают еще один листик)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё один листик.
(Воспитатель читает)
Чтобы дальше клад искать должны стихи вы рассказать.
(Дети читают стихи о красоте осенней природы)
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит,кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Воспитатель: Молодцы и стихи знаете
Подвести итог по стихотворениям о красоте осенней природы
(Дети доходят до спортивной площадки)
Воспитатель обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (Красного и желтого цвета) и записку.
Воспитатель снимает с дерева записку и читает детям
Чтобы дальше клад искать должны в игру вы поиграть
Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти два колпачка.
Дети отвечают.
Воспитатель уточняет правила игры.
П\И «Красные и желтые»
Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.
Дети: Мы ищем клад.
Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.
(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А давайте посмотрим вокруг, где же спряталась ёлка?
(Дети на площадки своей группы замечают ёлку)
Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.
(Дети идут за воспитателем, но на пути у них препятствие, дорожка к площадке где стоит ёлка засыпанная листьями.)
Воспитатель и дети совместно принимают решение расчистить дорогу от листьев.
Воспитатель: Молодцы Ребята на славу потрудились
А вот и наша ёлочка, но почему то она у нас не нарядная ребята, а давайте нарядим ёлочку.
(дети наряжают ёлку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась нарядная и красивая ёлка
(воспитатель обращает внимание детей на самую большую игрушку, висящую на ёлке.)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на ёлке необычная игрушка по размерам она больше всех.
(Воспитатель берёт в руки игрушку с ёлки и говорит)
Ой, а в игрушке, что то спрятано
Вижу здесь записка,
Сейчас я её прочитаю
Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти
(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под пеньком что то есть.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под пеньком что-то есть. Воспитатель подходит к пеньку и находит там посылку.
Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.
(Воспитатель читает)
Посылка от Лесовичка
Воспитатель: А что же там лежит, сейчас я посмотрю.
(Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)
«Письмо от Лесовичка
Дорогие ребята. Вы такие смышлёные, знаете столько об осеннем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки. За это я вам приготовил сюрприз. До скорой встречи в следующем году. Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята заглянем в посылку, мне очень интересно, что же за сюрприз приготовил нам Лесовичок.
(Ответы детей)
Воспитатель заглядывает в посылку и достаёт блокнотики и раздаёт их детям.