Таня Кузовкова
Конспект сюжетного занятия сенсорному и математическому развитию в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Расширение представлений у детей о геометрических фигурах, цифрах и частях сутках.
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить детей с овалом, закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2. Упражнять детей в счете на слух.
3. Закреплять знания цифр: 1, 2, 3, 4.
4. Продолжать учить раскладывать предметы в убывающем порядке.
5. Закреплять знание частей суток.
Развивающие :
6. Развивать внимание, память
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетного занятия сенсорному и математическому развитию в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
7. Воспитывать интерес к математике.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»
Методы и приемы: вопросы, указания, напоминания, объяснения, использование художественного слова, иллюстрации, игровой прием.
Демонстрационный материал : шар, ноутбук, презентация, колобок (презентация, плоскостное изображение овала, ширма для счета на слух, 3 медведя (презентация, иллюстрации (части суток, Винни-пух (презентация, звуковое сопровождение, домик со зверями в окне, домик-норка.
Раздаточный материал :
1. Геометрические фигуры на каждого ребенка (овал, круг, квадрат, треугольник)
2. Набор карточек с цифрами (от 1 до 4)
3. По 3 круга коричневого цвета разной величины.
Ход:
В группу влетает воздушный шарик овальной формы под музыку
Воспитатель: Ой, к нам прилетел шарик.
Шар: Я потерял свою сказку, помогите мне ее найти.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Под звукозапись песни «Колобок» на экране появляется колобок.
Воспитатель: (к шарику) Это твоя сказка?
Шар: Нет, но он немного похож на меня.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой формы колобок?
Дети: Колобок круглой формы.
Воспитатель: Правильно, а вот шарик овальной формы, он вытянутый. Скажите все вместе.
Скажи Максим, Ксюша, Рома.
Дети: Овальной.
Воспитатель: Вот у меня есть геометрическая фигура овал, шарик похож на овал. Скажите какая это фигура.
Дети: Овал.
Повторяют еще несколько детей.
В. : У вас на столе овал, покажите, обведите пальцем. Он похож на вытянутый круг.
Дети пальцем обводят овал.
Колобок: А еще я хочу загадать загадки.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я. Кто я отгадайте.
Дети показывают круг.
2. Три сторонки, три угла, три вершины, вот и я
Дети показывают треугольник.
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети показывают квадрат.
Колобок: Молодцы дети!
Шар: Хорошо нам с тобой, но нам надо спешить, найти мою сказку.
Звучит музыка
Дети подходят к домику, в окошке видны звери (4).
Ш: Ой, как много зверей, я не могу сосчитать.
В. : Ничего, шарик, мы с ребятами тебе поможем.
Игра «Посчитай на слух»
Счет на слух, с показом детьми цифр.
Вопросы:
- Какую цифру ты показал?
Ребенок: я показал цифру …
- Почему?
Ребенок: Потому что вы хлопнули 1 раз.
И т. д., спросить 5-6 детей.
Ш. : Хорошо, ребята, вы помогли сосчитать зверей, но они все не из моей сказки. Полетим дальше.
В. : Подожди немного, шарик, мы устали, нам надо отдохнуть.
Физкультминутка
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Ш. : Смотрите, смотрите, это, наверное, моя сказка, очень похожа. Расскажите кто это?
Дети: Три медведя.
В. : Медведи стоят в порядке убывания, от самого большого, к самому маленькому. У вас на столах коричневые круги, и я вам предлагаю вместо медведей разложить в порядке убывания круги, от большого к маленькому.
Дети раскладывают.
Игра: «От большего к меньшему»
В. : Как вы разложили? Матвей.
Ребенок: отвечает.
Спросить 3-4 детей.
Ш. : Спасибо, ребята, все правильно сделал, но это тоже не моя сказка. А вот я вижу какая- то норка-домик. Прошу, отгадайте скорее мои загадки.
1. Вот и солнышко встает, громко петушок поет. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Утром.
2. На прогулку мы идем.
Громко песенки поем.
Вот немного погуляем
И обедать мы пойдем.
Когда это бывает?
Дети: Днем
3. Вот темнеет понемножку,
Загорелся свет в окошке,
Ужин стынет на столе.
А когда это бывает расскажите мне?
Дети: Вечером
4. Вот на улице темно.
Занавесили окно.
На любимую кровать
Отправляемся мы спать.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Ночью.
Из домика появляется Винни-пух.
Винни-пух: Вот мой шарик, нашелся, ура!
Ш. : Наконец-то нашлась моя сказка.
В. : Мы рады шарик за тебя. Давайте еще поиграем.
Игра «Какой игрушки не стало»
Ш. : Ребята спасибо, я был так рад с вами путешествовать, я приду еще с вами поиграть.
В. : Ребята нам пора прощаться с шариком, Давайте попрощаемся.
В. : Ребята вы рады, что помогли шарику?
Дети: Да!
В. : А как вы помогали?
Дети: отвечают.
В. : Что вам больше всего запомнилось?
Дети: отвечают.
В. : Спасибо за занятие!