Татьяна Гаджиева
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе по мотивам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия
в подготовительной группе по мотивам
русских народных сказок
«Путешествие в сказку»
Воститатель:Гаджиева Т. Г.
БДОУ г. Омска «Детский сад №366»
Программные задачи:
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе с изменением заданий, беге с изменением направления движения. Учить детей выполнять ритмические движения под музыку (русская народная мелодия).
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке; в пролезании в обруч и под дугой. Учить детей чувствовать ритм и выразительность движений.
Воспитывать смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей.
Оборудование:
Скамейки, обручи, дуги. Русские костюмы для персонажей. Волшебная и простая палочки.
Музыкальное сопровождение:
Русская народная музыка : «Барыня. На горе-то калина. Полянка. Калинка. Во поле береза стояла».
Персонажи:
Ведущая, Ивашка, Марья-Искуссница.
Ход занятия
1ч. Вводная
Ходьба. У дверей появляется Ивашка из сказки «Марья-Искусстница»
Ивашка: «Дети, а далеко вы собрались?»
Дети: - На физкультурное занятие.
Ивашка: - Ребята, злой волшебник заколдовал мою маму Марью-Искусстницу. Мне нужно ее найти и расколдовать. Посмотрите на мою палочку, она раньше была волшебная блестела, а теперь она потеряла свою волшебную силу – потемнела.
Мне одному не справиться, может вы мне поможете, ребята?
Вон вы какие здоровые, сильные!
Воспитатель: - Поможем Ивашке, ребята?
Дети: - ДА!
Восп-ль: - Отправляемся в поход,
Впереди нас сказка ждет.
Мы шагаем друг за другом (обычная ходьба)
Лесом и зеленым лугом.
Ветер дует, лес качает (наклоны руки в стороны)
И деревья наклоняет
1-2-3-4
Вот так ветки наклонились.
К речке быстро мы спустились (наклоны вперед)
Наклонились и умылись
1-2-3-4
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно (руки вперед, в стороны)
Делать так руками нужно.
Пойдем по мостику гуськом (подскоки боком)
Ноги в речку окунем.
А потом пойдем мы боком
Да еще разок наскоком.
Мы шагаем через кочки (ходьба с высоким подниманием
Через кочки и пенечки. колен, ходьба приставным шагом)
Натянули 2 каната
И пройти по ним нам надо.
Снова вышли на дорожку (бег с поворотом кругом)
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились вдруг бегом.
И еще раз повернулись (приготовление к упражнениям)
На полянку все вернулись
Песня русская слышна,
Нас на танец ждет она!
Ивашка показывает картинку и спрашивает: - А что это дети делают?
Дети: - Упражнения.
Восп-ль: - Чтобы помочь Ивашке нам надо быть сильными, здоровыми. А в этом нам помогут упражнения под русскую народную мелодию.
2ч. О. Р. У.
И. п. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. Поднимая правое плечо, наклонить голову.
(р. н. м «Барыня»). 8 раз
И. п. Стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая внизу. Скользящие хлопки в ладоши, меняя положение рук. После 4-х хлопков, 3-и притопа.
р. н. м. «На горе-то калина»). 8 раз
И. п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Повернуть корпус вправо, полуприсесть, руки в стороны. Правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку. Корпус наклонить влево, приставляя правую ногу к левой. В и. п.
8 раз
И. п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Шаг правой ногой в сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус наклонить влево, приставляя правую ногу к левой. В. И. п.
8 раз
И. п. Стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, правая вверху. Наклоны вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола, отводя руки вправо и в сторону.
(р. н. м. «Полянка»). 8 раз
И. п. Стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вывести вперед согнутую правую ногу, хлопнуть левой ладошкой по голени. Вернуться в и. п. (р. н. м. «Калинка»). 8 раз
И. п. Стоя, руки на поясе. Глубоко присесть на носках, колени в сторону, выпрямиться, отвести правую ногу в сторону на пятку. (р. н. м. «Калинка»). 8 раз
И. п. Сидя на полу, руки вдоль туловища. Продвижение вперед и назад сидя, помогая движениями рук.
(р. н. м. «Калинка») 8 раз
И. п. Лежа на полу, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги руки вперед, вверх, назад за голову.
(р. н. м. «Во поле береза стояла») 8 раз
О. В. Д.
Ивашка: - Ребята, а что вы лежите, не идете спасать мою маму?
Восп-ль: - Чтобы помочь Ивашке, ребята, нам нужно пройти по мостику, через болото, пролезть под воротами. Очень много препятствий нас ждет впереди. Нужно быть очень внимательными, осторожными, ловкими, только тогда мы сможем помочь Ивашке.
Ходьба по скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге. Другая махом переносится снизу сбоку скамейки. Руки на поясе. Поточно 2 раза.
Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах. Поточно.
Пролезание в ворота. Поточно.
Ходьба по скамейке, поднимая согнутую в колени ногу и делая под ней хлопок. Поточно.
Подлезание в обруч боком. Поточно.
Кто первым выполнит движения, может на полянке потанцевать.
Восп-ль: - Вот, ребята, мы нашли Марью-Искусстницу, но она не стала прежней. Что-то мы наверное еще забыли? (Ответ детей). Давайте поиграем в игру. А народные игры вы знаете?
Я предлагаю поиграть в игру «Дедушка-рожок». Может Марья-Искусстница услышит наши голоса и проснется. Ивашка тоже с нами поиграет.
Игра «Дедушка-рожок»
(сборник «Русские народные подвижные игры»)
Ивашка: - Ребята, посмотрите, а палочка опять стала волшебной. И вновь заблестела. Давайте подойдем и разбудим мою маму. (Ивашка 3 раза дотрагивается до мамы, Марья-Искусстница просыпается обнимает Ивашку)
3ч. Заключительная
Восп-ль: - здравствуй, Марья-Искусстница! Мы с ребятами помогли твоему Ивашке найти тебя. Подружились с ним.
Марья: - Спасибо вам большое, ребята, но не торопитесь уходить. Предлагаю вам поводить хоровод!
Хоровод «На горе-то калина»
Восп-ль: - Порезвились, поиграли.
Снова все в колону встали.
И знакомою тропой
Все отправимся домой.
Дети вместе с персонажами выходят из зала.