Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы

Горбатовская Марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы

Подготовила: воспитатель детского сада 445 Горбатовская М. Г.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

— обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» в ситуации - заболел котенок, осмотр животного ветеринаром, покупка лекарства в зоомагазине;

— побуждать к самостоятельному распределению ролей;

— развивать игровые умения по сюжету;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ для средней группы» размещена в разделах

— учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;

— развивать ролевую речь;

— побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупка лекарства в зоомагазине);

— формировать доброжелательные взаимоотношения

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Предварительная работа:

— Ознакомление с инструментами и внешним видом ветеринара. Рассказы о профессии ветеринара.

— Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, о ветеринарной клинике, о специальных магазинах, в которых продаются товары и лекарства для животных - зоомагазинах.

Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Лечу куклу» П. Образцов, “Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев.

— Дидактические игры : «К какому врачу нужно обратиться зайчику?», «Кто назовет больше действий?», «Кому что нужно для работы?»

— Рассматривание картин, на которых изображена деятельность ветеринара.

— Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Материалы:

Атрибуты игрового уголка «Семья», игрушка — котенок, легковая машина построенная детьми из больших модулей конструктора, атрибуты для «Ветклиники», игрушечные медицинские инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты для «Зоомагазина», игрушки - заместители.

Игровые роли: папа, мама, старший сын, младшая дочка, ветеринар, продавец в зоомагазине.

План игры

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья».

2. Сюрпризный момент (За дверью мяукает котенок).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Поездка к ветеринару».

4. Совместная с воспитателем игра.

5. Итог.

Ход игры:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(Семья)

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говорится : «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «В дружной семье и в холод тепло». А как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Кто живет в семье?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Воспитатель: Какие обязанности у папы?

Дети: Ходить на работу, помогать маме.

Воспитатель: Какие обязанности у мамы?

Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

Воспитатель: А что делает их ребенок?

Дети: Играет.

Воспитатель: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети: Собираем игрушки, помогаем нарезать овощи на салат, испечь пирог, подметаем.

Воспитатель: Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные?

Дети: Кошки, собаки, попугаи, хомячки.

Воспитатель: Они тоже члены вашей семьи?

Дети: Да.

Воспитатель: А если кто-нибудь из животных заболеет, что нужно сделать?

Дети: Надо полечить, свозить к врачу.

Воспитатель: Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу для заболевших животных называют — ветеринарной клиникой.

Воспитатель: Дети, а что делает врач, чтобы больной выздоравливал?

Дети: Осматривает больного, ставит диагноз, выписывает рецепт, лекарства.

Воспитатель: Где покупают лекарства для людей?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Правильно. А для животных лекарства продают в зоомагазинах. Ребята, кто из вас был в зоомагазине?

Дети: Я был, мы были с бабушкой.

Воспитатель: Что продают в зоомагазине?

Дети: Животных, корм для них и лекарства.

2. Сюрпризный момент.

За дверью шум. Кто-то жалобно мяукает (игрушка — котенок, роль играет воспитатель).

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Вы слышите? Минуточку, я сейчас посмотрю, кто же там! (воспитатель выглядывает в коридор).

Воспитатель: Дети, да это же маленький котенок!

Котенок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тишка. Я гулял и заблудился. И я, кажется, простудился? (Он жалобно мяукает, плачет).

Воспитатель: Дети, чтобы помочь котенку, давайте мы возьмем его в семью и позаботимся о нём!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Дети: Распределим роли.

2. Распределение ролей.

Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто сестричкой, братиком, кто будет ветеринаром, ведь котенок заболел, кто будет продавцом в зоомагазине.

(Распределение ролей по желанию детей).

Воспитатель: А что еще нужно для игры?

Дети: Нам надо выбрать место для игры.

Воспитатель: Правильно.

(Выбор места игры).

Дети: Мы будем играть в кукольном домике.

Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. А где будет находиться гараж для нашей машины?

Дети: Рядом с домом.

Воспитатель: А где будет находиться ветеринарная клиника?

Дети: Ветеринарная клиника будет находиться рядом с зоомагазином.

4. Совместная с воспитателем игра.

Воспитатель: Папа, мама, маленькая дочка Катя, старший брат Кати - Саша, и котенок Тишка живут в этом домике. Сегодня выходной день, значит родителям не нужно идти на работу, Кате в детский сад, а Саше в школу. Что делает утром мама?

Дети: Готовит для всех завтрак.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Помогает маме.

Воспитатель: Что делает Саша?

Дети: Читает книгу.

Воспитатель: Что делает Катя?

Дети: Кормит котенка молочком, играет с котенком.

Котенок жалобно мяукает, не пьет молоко, не хочет играть.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему котенок мяукает?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Мама и папа может ваш котенок заболел? Что нужно сделать?

Дети: Надо измерить температуру.

Воспитатель: Температуру котенку мы не сможем измерить, но если мы хотим проверить здоров ли котенок, мы можем только потрогать ему нос, и если он горячий и сухой, то он заболел.

Папа трогает нос котенку. У котенка сухой, горячий носик, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены.

Воспитатель: Что же предпринять, ребята, папе и маме?

Дети: Везти котенка в клинику.

Папа выезжает на машине из гаража. Мама, сын и дочка собираются с котенком в ветеринарную клинику.

Диалог семьи с ветеринаром :

Все: Здравствуйте.

Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Папа: У нас заболел котенок.

Мама: У него сухой и горячий нос.

Дочка: Он со мной не играет, ничего не хочет есть и всё время мяукает.

Воспитатель: Дети, что сначала должен сделать ветеринар?

Ветеринар осматривает котенка (глазки, ушки, нос, ставит градусник.

Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Вам нужно будет купить это лекарство, и котенок поправится.

Катя и Саша: Ура!

Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания.

Все: Спасибо! До свидания.

Все едут домой, а по дороге заезжают в зоомагазин за лекарством.

Диалог папы и продавца:

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт продавцу)

Продавец: Да. Оно стоит 100 рублей.

Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Продавец: Возьмите лекарство.

Папа: До свидания.

Тишке дают лекарство. Он засыпает. Пока он спит, дети вместе с родителями тихонько, чтобы не разбудить котенка, играют со своими игрушками и шепотом разговаривают. Катя играет со своими куклами, а Саша играет с конструктором. Спустя некоторое время котенок просыпается здоровым. Дети кормят котенка молочком, и весело играют с ним.

5. Итог.

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Очень.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Ехать в ветеринарную клинику, покупать лекарство.

Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома?

Дети: Да, у нас недавно болела собака.

Воспитатель: Вы возили собаку в клинику?

Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми, они вылечили нашего Джерри.

Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз, вы сможете играть в эту игру без меня.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Горбатовская Марина (УИ 1923145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД