Казанцева Наталья
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарные слова: ветеринар, экскурсовод, вольер (клетка, служители (работники зоопарка).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал: Строительный материал (крупный, мелкий конструктор, корабль с животными, игрушки животных, тарелочки для продуктов, муляжи продуктов питания, одежда и аптечка для ветеринара, фартук для повара, билеты, деньги, касса.
Предварительная работа: Рассказ о посещении зоопарка. Беседы о животных с использованием иллюстраций. Беседа «Правила поведения в зоопарке». Отгадывание загадок о животных, Чтение произведений о животных. Рисование и лепка животных. Дидактические игры : «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Животные жарких стран».
Игровые роли: Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, врач (ветеринар, повар, кассир, строитель, посетители, фотограф.
Разыгрываются сюжеты :
«К нам едет зоопарк»
«Строим клетки для зверей»
«Лечение животных»
«Водные процедуры»
«Кормление животных»
«Экскурсия по зоопарку»
«Общая фотография»
Игровые действия:
Посетители покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают животных. Директор зоопарка руководит работой зоопарка.
Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о животных, чем питаются, где они живут, их внешнем виде, как надо обращаться с животными, говорит о мерах безопасности, как ухаживать за ними.
Рабочие зоопарка (служители) готовят специальные корма для животных, кормят их, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
Врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.
Кассир продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Строитель строит вольер для животного.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Давайте посмотрим, что там?
Видеообращение (записанное заранее) «Срочная новость: в Африке засуха! Животным нечем там питаться, и нет воды. Много животных заболело. Кого смогли, погрузили на корабль и отправили в Россию. Нужна помощь. Ребята, примем животных?
Воспитатель: Их нужно будет помыть, накормить, полечить и построить им вольеры. Сделаем для них минизоопарк? (что это такое)
• Костя, ты будешь мыть животных. Вот тебе ванна с водой и канистра с помпой (душ).
• Василиса, ты надевай фартук и иди готовь еду, и воду для питья
• Вика, ты осмотришь и полечишь животных, надевай халат, шапочку, очки и бери аптечку
• Леша и Богдан начнут строительство вольеров
Параллельно разыгрываются ситуации, каждый ребенок занят своим делом. (Кто-то кормит, кто-то лечит, кто-то моет, кто-то строит). Как только будут готовы вольеры, животных размещаем туда. И появляется новая ситуация : кассир (Вика) продает билеты, а остальные превращаются в посетителей зоопарка.
Воспитатель (директор зоопарка) : Сейчас мы все по очереди превращаемся в экскурсоводов. Богдан, про какого животного бы ты хотел рассказать? Леша? Вика и т. д.
А теперь сделаем общее фото. Фотограф Костя делает снимок на память на фоне зоопарка.