копнина ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Игрушки у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу, к заболевшему.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы, оборудование: Кукла, халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки – заместители, стол, стулья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», чтение К Чуковского «Айболит».
Словарная работа: градусник, температура, таблетки, лечит.
Ход.
Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.
- Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
- Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит?
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!
Воспитатель: Ребята, давайте я буду доктором.
- Это больница. Мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
- Катя, давай, я тебя послушаю. В легких чисто. Давай посмотрим горлышо, открывай ротик по шире, скажи «а-а-а-а-а». Еще нужно температуру измерить – поставим ей градусник.
Воспитатель: Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова…
Воспитатель: Посмотрите, у нас целая очередь собралась. У нас еще есть больные игрушки. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: Полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
- Вероника, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо! (она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц) Садится за стол.
- Сейчас у нас Вероника будет доктором, а я буду ей помогать. И так кто следующий.
Воспитатель: Зайка тоже заболел и в больницу пришел. Зайка ушко простудил. Как ему помочь? (Ребенок-доктор слушает зайку, смотрит горлышко, ушко закапывает). Спасибо доктор, зайка наш теперь здоров.
- Теперь Кира будет доктором. Мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный.
- Что болит у мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
- Спасибо доктор. Мишка теперь здоров.
Воспитатель: Посмотрите, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапку,
Сидит и ни шагу не может ступить.
- Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление).
- Все игрушки вылечили. Молодцы! Ребята скажите, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилось играть? Кого мы сегодня лечили?
- Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.