Получи документы

Адаптационно-оздоровительный проект по плаванию для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды»

Федорович Алена
Адаптационно-оздоровительный проект по плаванию для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды»
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЯМ

О ПРЕОДОЛЕНИИ БОЯЗНИ ВОДЫ У ДЕТЕЙ

Не секрет, что плавание - один из самых полезных для укрепления здоровья и физического развития организма в целом видов спорта. Именно поэтому многие родители стараются с раннего детства приучить ребёнка к воде. Но часто они сталкиваются с проблемой, когда ребёнок совершенно не хочет входить в воду, а уж тем более учиться плавать. Причиной этому может быть боязнь воды.

Боязнь воды у детей принимает самые разные формы и может проявляться лишь при определённых условиях.

Одни дети веселятся и плещутся. пока вода спокойная, но при малейшем её движении или небольшой волне впадают в панику. Другие ребята уверенно чувствуют себя в бассейне, где пространство вполне обозримо и можно ухватиться за поручень или бортик, но ни за что не согласятся показать свои умения в открытом водоёме. Некоторые дети с радостью принимают душ, но пугаются. когда им моют голову.

Зачастую родители не готовы принимать подобные страхи всерьёз, считая их смешными детскими капризами, пытаются избавить от них ребёнка с помощью рациональных объяснений. Если Вы возьмётесь объяснять ребёнку закон физики, только потеряете время.

Вы думаете разумные доводы лучшее лекарство? Но даже у взрослых страхи зачастую иррациональны и рассудочные доводы не имеют никакой силы, что же говорить о детях?

Психологи установили. что главная опасность на воде - не действия с ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то. чтобы помочь ребёнку преодолеть ребёнку это неприятное чувство, поскольку страх воды - это самая большая преграда в обучении ребёнка плаванию.

Ни в коем случае нельзя пытаться пристыдить ребёнка за его опасения, и тем более не стоит сравнивать его с другими детьми, которые не боятся воды. Не пытайтесь форсировать события. если ребёнок не готов. ваши действия только усилят его страх и могут подорвать его доверие к Вам.

Будет лучше. если Вы покажете ребёнку. что воспринимаете его страхи всерьёз, скажете, что многие дети и взрослые испытывают подобный страх и что через какое -то время он пройдёт, а Вы ему в этом поможете.

Один из эффективных методов обучения детей плаванию - игра и игровые упражнения. Игра выгодно отличается от других средств тем. что движение. представляющее для ребёнка определённую трудность, гораздо проще разучивается в игровых ситуациях.

ИГРЫ и ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в ВОДЕ

- " Баржа", " Море","Крокодильчики", "Акробаты", "Утки-нырки", "Ловцы жемчуга", "Спасатели", "Водолазы", "Винт", "Стрелы", "Лягушата", " Дельфины" направлены на освоение и совершенствование безопорного положения;

-"Стрелочки", "Кто дольше?", "Дельфины в море", " Струнка", "Лодочка" направлены на отработку навыка скольжения;

- "Выстрел" и пр. направлены на освоение толчка обеими ногами одновременно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Приучайте ребёнка к воде личным примером, поскольку ребёнок Вам безгранично доверяет.

2. Чтобы научить ребёнка не бояться воды, входите в водоём вместе и постепенно.

3. Играйте с ребёнком в любимые игры в воде. Положительные эмоции - Ваш главный помощник!

4. Если ребёнок боится опускать в воду лицо, приобретите ему очки для плавания.

5. Никогда не обучайте ребёнка плаванию через силу. Не давите на него!

6. Ни в коем случае не используйте такие агрессивные методы. как забрасывание ребёнка в воду. резкое обливание водой, обрызгивание и т. п.

7. Не сравнивайте ребёнка с детьми. плавающими лучше. Это может вызвать у ребёнка комплекс неполноценности.

8. Никогда не смейтесь над страхами ребёнка - это обижает его!

9. Не рассказывайте знакомым о страхах и опасениях ребёнка в его присутствии.

10. Самое главное - будьте терпеливы!

Со временем ребёнок обязательно победит свои страхи, привыкнет к воде и начнёт получать удовольствие от плавания.

Убедите ребёнка, что Вы его любите и верите в него, тогда у него в

I Подготовительный этап.

С детьми

Познавательные беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомление с правилами поведения в бассейне.

Рассматривание иллюстраций, картинок, карточек с изображением упражнений на воде.

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических композиций.

С родителями

Оформление рекомендаций по адаптации детей в плавательном бассейне ДОО.

Дидактические игры и упражнения для обучения дыханию на суше и в воде

Цель этих упражнений - развитие органов дыхания, координация дыхания в воде.

1. Упражнение «Бабочка» учит медленному и продолжительному выдоху. Ребёнку предлагают взять жучка на палочке. Поднести его к губам. Сделать глубокий вдох, по команде продолжительно дуть на игрушку, так чтобы жучок стал раскачиваться. (Начали)

2. Упражнение «Сдуй бабочку» учит быстрому и сильному выдоху.

Возьмите паучка и положите его на тыльную сторону кисти ребёнка. Сделайте глубокий вдох, по команде дуйте сильно на паучка, чтобы он улетел как можно дальше. (Начали)3 раза.

3. Упражнение «Забавные пузыри» развивает объем лёгких.

Возьмите перчатку, наберите как можно больше воздуха, а затем медленно выдувайте воздух в перчатку до тех пор, пока перчатка не надуется.

4. Цель упражнения «Жучок -паучок» - это исследование продолжительности задержки дыхания. Предлагаю выбрать себе понравившийся цветок. Встаньте в круг и представьте, что вы цветочки, а над ними летает жучок. Когда к вам подлетает жучок, сделайте глубокий вдох, медленно присядьте и руками обхватите колени, крепко прижмите колени и подбородок к груди (сгруппироваться). Задержите дыхание. Когда от вашего цветочка жучок улетит, сделайте продолжительный выдох и встаньте на ноги.

Жучок-паучок вышел на охоту!

Не зевай, поспевай,

Прячься все под воду!

(Играть 2 раза).

(фото)+ картотека игр +

Беседа с детьми о технике безопасности в бассейне и на воде

С детьми побеседовали и рассказали,чего нельзя делать в бассейне.

II Практический этап

С детьми

Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика).

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.

С родителями

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.

Занятие по плаванию в младшей группе

Задачи. 1. Учить детей согласовывать свои движения с движениями

других детей, продолжать учить обливать себя, умываться.

2. Закреплять умение проходить в воротики, прыгать на двух

ногах с продвижением вперёд, развивать дыхание.

3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование : обручи, детские ведёрки, зонтик, леечки.

Методические приёмы : игровой, художественное слово, указания.

Ход занятия

Дети входят в бассейн.

Предлагается поиграть в игру «Зайчата умываются» :

- Художественное слово : Жил-был на свете маленький зайчонок. И была у зайчика большая семья. Жили они дружно и очень любили делать все вместе, даже ходить, взявшись за руки.

- Дети берутся за руки и идут по кругу в разных направлениях. Останавливаются и умываются.

- Художественное слово :

Носик, носик! Где ты, носик (Дети моют носик).

Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети моют ротик).

Щёчки, щёчки! Где вы, щёчки? (Дети моют щёчки).

Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети моют глазки).

(Игра повторяется 2-3 раза.)

После этого зайчата обливают себя водой.

Следующая игра «Полей себе на голову» (повторяется 2-3 раза).

Поиграв, зайчата начали завтракать.

«Ребята, что едят зайчата, кто знает?» (Морковная каша)

«А морковная каша была очень горячей и малышам было трудно ее есть.

Что надо делать, чтобы каша остыла?»

Дети : подуть на неё. «Верно!»

«Покажите, как дуют на кашу?»

Проводится игра «Подуем на кашу». (Повторяется 2-3 раза.)

«Все зайчата позавтракали?» - спрашивает мама зайчиха.

Дети отвечают : «ДА!» «Тогда идите гулять! За ворота выходите, а дождик пойдёт домой бегите!»

Художественное слово : «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды!

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.»

Следующая игра «Пройди в воротики» :

- Дети проходят через обруч в воде – 2 раза.

«М О Л О Д Ц Ы! А сейчас зайчатки будут играть в воде с игрушками.»

После игр с игрушками дети выходят на сушу.

Занятие по плаванию в средней группе

Задачи : 1. Продолжать учить детей делать длительный выдох в воду.

2. Принимать безопорное положение на груди с подвижной

опорой.

3. Погружаться под воду с задержкой дыхания.

4. Закреплять умение работать ногами, как при плавании кролем

(с подвижной опорой).

5. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование : плавательные доски, шайбы, надувные круги.

Методические приёмы : беседа, указания, команды, звуковые сигналы, художественное слово.

Ход занятия

Дети входят в бассейн.

Инструктор предлагает детям выполнить упражнение «лодочки с вёслами» - 1 раз. Появляется Незнайка.

Незнайка : Ой, здравствуйте, куда я попал? Что делают здесь дети!

Инструктор : Ты попал в бассейн детского сада. Ребята здесь учатся плавать.

Незнайка : Как это?

Инструктор : Ребята сейчас тебе это покажут. Они все очень любят прыгать в воду. Смотри.

Упражнение «Прыгни в воду».

Незнайка : Вот здорово! Мне бы так научиться!

Инструктор : А фонтаны ты умеешь пускать?

Незнайка : Какие? Это как в парке?

Инструктор : Да!

Незнайка : Не может этого быть!

Инструктор : Ребята, покажите, пожалуйста, Незнайке, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны.»

Незнайка : От ваших фонтанов я стал весь мокрым. А плавать вы хоть

умеете?

Дети выполняют упражнение «Я плыву».

Незнайка : Здорово! А я так не умею!

Инструктор : А что ты умеешь делать?

Незнайка : А я умею пузыри пускать! (Показывает)

Инструктор : У тебя получились грустные пузыри. А вот дети умеют пускать «Весёлые пузыри» (3 раза).

Незнайка : Я хочу тоже научиться.

Инструктор : Тогда вставай с ребятами и будем учиться другой игре.

Игра называется «Водолазы». Здесь нужно проявить смелость и ловкость.

Проводится игра «Водолазы».

Незнайка : Ура! Получилось!

Инструктор : Приходи почаще к нам и мы тебя всему научим,

А сейчас оставайся с ребятами на свободное плавание.

В конце занятия подводится итоги. Дети выходят на сушу. (фото детей)

III Заключительный этап

Спортивное развлечение «Не боимся мы воды»

Конспект занятия по плаванию в младшей группе

Цель: формирование у детей плавательных навыков через игровую деятельность

Задачи:

1. Продолжать знакомить со свойствами воды.

2. Продолжать совершенствовать передвижения в воде шагом, в беге разными способами.

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)

4. Расширять и закреплять ранее полученные знания;

5. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

6. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне.

7. Воспитывать у детей стойкий интерес к занятиям плаванием.

Разминка на суше:

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И играть мы продолжаем!

Инструктор:

В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса -

То там плавают утята,

То там плещется вода

Все утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам

К водичке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

«Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся»

Дети умываются. В это время инструктор бросает в воду донные игрушки

Инструктор: Какая водичка в бассейне?

Дети: тёплая, чистая, прозрачная

Инструктор: Что вы видите на дне? Давайте соберём игрушки

Инструктор: Ребята, посмотрите – Кто здесь плавает?

(в обруче утка с утятами)

Инструктор:

Наши уточки с утра как здороваются?

Дети: Кря – кря

Инструктор:

Я гулять вас поведу.

Побываем на пруду.

Становитесь все за мной

Мы отправимся гурьбой

(дети берут уточек, встают в колонну)

Инструктор:

Большие ножки идут по водной дорожке – дети идут

Маленькие ножки бегут по водной дорожке – дети бегут

Повторить 2 раза

Инструктор:

В нашем бассейне есть большой фонтан.

Сейчас я его включу

(инструктор показывает игровое упражнение фонтан)

И, конечно же, есть ещё много фонтанчиков

Включите их скорее

(дети принимают положение упор сидя на дне и выполняют движение ногами в стиле «кроль»)

Инструктор:

«Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопали в ладошки

Позовём его сюда!

Раскатились по земле

Лучики – клубочки

Кто клубочки соберёт

И в корзинку их вернёт?

(дети собирают разноцветные пластмассовые шарики – повторить 2 раза)

Инструктор:

Молодцы! А теперь поиграем в игру

«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»

Игра «Солнышко и дождик»- 2 раза.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши приключения

Смотрите под ноги при подъёме по лестнице; наступайте на каждую ступеньку и крепко держитесь руками за поручень, соблюдайте правила безопасности. (фото детей)

Конспект занятия по плаванию в младшей группе

«Плаваем - играем»

Цель: формирование у детей плавательных навыков через игровую

деятельность

Задачи:

1. Продолжать знакомить со свойствами воды.

5. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

6. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне.

7. Воспитывать у детей стойкий интерес к занятиям плаванием.

Разминка на суше:

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, –в ладоши хлопнули,

Два, –ногою топнули,

Три, четыре –подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И играть мыпродолжаем!

Инструктор:

В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса -

То там плавают утята,

То там плещется вода

Все утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам

К водичке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

«Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся»

Дети умываются. В это время инструктор бросает в воду донные игрушки

Инструктор: Какая водичка в бассейне?

Дети: тёплая, чистая, прозрачная

Инструктор: Что вы видите на дне? Давайте соберём игрушки

Инструктор: Ребята, посмотрите –Кто здесь плавает?

(в обруче утка с утятами)

Инструктор:

Наши уточки с утра как здороваются?

Дети: Кря –кря

Инструктор:

Я гулять вас поведу.

Побываем на пруду.

Становитесь все за мной

Мы отправимся гурьбой

(дети берут уточек, встают в колонну)

Инструктор:

Большие ножки идут по водной дорожке –дети идут

Маленькие ножки бегут по водной дорожке –дети бегут

Повторить 2 раза

Инструктор:

В нашем бассейне есть большой фонтан.

Сейчас я его включу

(инструктор показывает игровое упражнение фонтан)

И, конечно же, есть ещё много фонтанчиков

Включите их скорее

(дети принимают положение упор сидя на дне и выполняют движение ногами

в стиле «кроль»)

Инструктор:

«Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопали в ладошки

Позовём его сюда!

Раскатились по земле

Лучики –клубочки

Кто клубочки соберёт

И в корзинку их вернёт?

(дети собирают разноцветные пластмассовые шарики –повторить 2 раза)

Фотовыставка «Не боимся мы воды»

Инструктор:

Молодцы! А теперь поиграем в игру

«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»

Игра «Солнышко и дождик»- 2 раза.

Инструктор:Вот и подошли к концу наши приключения

Смотритепод ноги при подъёме по лестнице; наступайтена каждую

ступеньку и крепко держитесьруками за поручень, соблюдайте правила

безопасности.

(фото)

Проект по адаптации детей в бассейне

для младших групп

Возраст детей: 2-3 года младшие группы;

Срок реализации - 3 месяца (с 1.12 2023 по 15 .03.2024г.);

Участники проекта: дети, родители, инструктор по ФК (плавание, воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный;

Актуальность:

Плавания влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.

Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует укреплению мускулатуры ребёнка, благотворно сказывается на его дыхательной системе.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребёнку один из очень ценных навыков, который не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это полезные физические нагрузки, полезные для растущего организма.

Проблемный вопрос: как и с помощью чего сделать посещение бассейна безбоязненным для детей 2-3года?

Тип проекта: адаптационно-оздоровительный

Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне с помощью игровой формы и сохранением положительного эмоционального настроя.

Задачи проекта:

Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

Воспитывать интерес к занятиям по плаванию.

Расширять знания о способах закаливания организма.

План:

1. Консультация для родителей.

2. НОД.

3. Развлечение.

4. Презентация.

Основные формы реализации проекта:

игры и эстафеты;

беседы;

непосредственно - образовательная деятельность

дыхательная гимнастика - совместно с воспитателем

работа с родителями;

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационно-оздоровительный проект по плаванию для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды»
Опубликовано: 19 января 2025 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационно-оздоровительный проект по плаванию для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды»» (включая файлы) размещена пользователем Федорович Алена (УИ 2150543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД