Диана Сулейманян
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тико-кондитерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять ранее полученные знания о деталях ТИКО-конструктора, знакомить с новыми терминами, учить создавать игровую ситуации, умение творчески использовать свои замыслы и приобретённые навыки, закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в магазине; учить выполнять соответствующие игровые действия; совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Тико-кондитерская“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Тико-конструктор
- Темочки
Развивающие: Развивать фантазию, конструкторские способности,развивать воображение и стремление изобразить в деталях кондитерские изделия, творческое воображение, творческую инициативу.
обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Игровой материал:
- конструктор ТИКО
- маркер игрового пространства;
- прилавок (стол);
- подносы, игрушечные угощения,
- витрина – холодильник;
- муляжи продуктов, конфеты;
- коробочки для раскладывания товара;
- ценники;
- касса, весы;
- спецодежда для продавца;
- деньги;
- столик и стулья;
- тарелки,ваза и ложечки;
Игровые роли:
- продавец – кассир: помогает выбрать необходимый товар, считает сумму покупки, берет деньги, выдает сдачу;
- покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу;
- кондитер: изготавливает товар для последующей продажи.
- директор магазина: следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, доводит информацию до покупателей путем объявлений.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Правила поведения в магазине»,«Труд продавца», что такое кондитерский магазин? Что там делают? Что продают?
- Беседа о труде продавцов.
- Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкой «Продавец», Л. Разумовой «Продавщица», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных из ТИКО-конструктора, вазы из ТИКО-конструктора, рисование денег (игрушечных, меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».
Ход игры:
- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Действительно, в сюрпризе всегда есть элемент неожиданности. Посмотрите, какая у меня большая коробка и она не пустая. Я думаю, вы уже очень хотите ее открыть и заглянуть во внутрь…
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (торт)
Педагог достает из коробки торт, дети рассматривают его.
Ребята, а где можно купить торт? (ответы детей).
А в каком магазине можно купить торт и другие сладости? (ответы детей). Правильно, а все что продается в этом магазине называется «кондитерскими изделиями». Давайте рассмотрим, какие кондитерские изделия есть в моей коробке.
Дети рассматривают изделия, называют их.
- Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в наш необычный магазин кондитерских изделий «ТИКО-кондитерская».
- Как вы думаете, люди каких профессий работают в нашем магазине? (продавец – кассир, кондитеры).
Дети рассказывают трудовые функции продавцов и кондитеров, затем вспоминают инструменты.
- Вы все правильно рассказали. А теперь давайте вспомним, какое оборудование нам понадобится в нашем магазине? (прилавок, витрина – холодильник и т. д.).
- А что необходимо иметь покупатель, чтобы совершить покупку? (кошелек, сумку или пакет, деньги).
Дети (продавцы) расставляют прилавок, витрину, таблички, весы и кассу, раскладывают товар и ценники.
Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий.
Дети (покупатели) подбирают необходимые атрибуты – сумки, кошельки, деньги.
Воспитатель напоминает детям во время игры сопровождать свои действия речью, доводить взятую роль до конца, вспомнить проигранные ранее сюжеты и посещение магазинов с родителями.
3. Игровые действия.
Воспитатель в роли директора магазина проводит церемонию открытия. В ходе игры следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, вежливо напоминает посетителям, что нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок. Также поощряет детей за вежливость, за роль взятую ребенком.
4. Окончание игры.
Директор магазина сообщает, что наступил вечер и магазин закрывается и предлагает выбрать путем голосования лучшего продавца, кондитера и покупателя.
Директор опрашивает с начала продавцов и кондитеров, что им понравилось, в чем были затруднения, а затем покупателей. Предлагает посетить кондитерский магазин на следующий день.