Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта.
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Расширить словарный запас словами: солнечная система, планета, космонавт, бортинженер.
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные:воспитать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, вежливости, умение считаться друг с другом.
Развивающие: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Предварительная работа: Беседа"Профессия космонавт? Чем она интересна?" Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники, оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов.
Чтение художественной литературы- Н. Носов "Незнайка на луне";
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, презентация "путешествие в космос", аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры (шлемы, баллоны с кислородом, руль, инструменты).
Ход игры
Часть
Первая
В:Сегодня утром когда я пришла в детский сад, в нашу группу я обнаружила вот этот шар. Откуда он появился в нашем саду? Может вы знаете, что это такое? Как вы думаете?
Вы хотели бы узнать, что находится внутри этого шара?
Ребята внутри этого шара находится письмо. Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?
Воспитатель читает: Здравствуйте земляне. Пишут вам жители планеты Нептун. Мы недавно узнали о вашей планете и очень хотим с вами познакомится. Приглашаем вас в гости.
Ребята с какой планеты пришло нам письмо?
Жители планеты Нептун пригласили нас в гости. Вы хотите побывать на этой планете?
А как же мы попадём на эту планету-Нептун?
Версии детей: Можем полететь на самолёте, ракете, летающей тарелке.
Втора часть В:Давайте и мы с вами построим наш космический корабль и полетим на Нептун. Строим корабль. (из модульного конструктора). Ребята посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый. А как мы назовём наш корабль? "Земля", "Восток", "Вихрь" и. т. д.
Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.
Кто управляет всем полётом? Командир
Каким должен быть командир?
Сильным, ловким, смелым, отважным.
В:Правильно а ещё командиру подчиняются все члены команды. Я предлагаю на эту роль Колю он у нас сильный, ловкий, смелый, отважный.
И так у нас есть командир. Врач- Алёна, бортинженером будет Вика. Бортинженер-это человек которыйобеспечивает контроль и управление различными системами летательного средства во время полёта.
Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. Все роли распределены, мы можем начать игру.
Прошу занять свои места. Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость.
В:Врач доложите о здоровье экипажа?
В: Объявляю трёхминутную готовность!
Командир космического корабля:
- Экипаж надеть космические шлемы!
- Всем занять свои места на борту ракеты.
В:Командир корабля! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
В:И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетели всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
В:Много планет вокруг Солнца летает,
Может быть, люди на них обитают.
Давай-ка в ракете мы вместе с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой.
Все планеты, находящие около солнца называются солнечной системой. В солнечной системе 8 планет. Название этих планет вам известно. Держим курс на Нептун. (Презентация "Путешествие в космос")
В:И вот перед вами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
В: Эта планета называется Нептун. Будьте осторожны приземляйтесь на планету.
Экипаж знакомится с жителями планеты. Фотографируются и учат приветствия своих народов.
Разрешаем
- Здравствуйте! Я врач Ф. И.
- Космонавты, как вы себя чувствуете? (ответ)
- Сейчас я это проверю, (ставит градусники, измеряет давление)
Врач:
- Здравствуйте! Я врач Ф. И.
- Экипаж к полёту готов!
-Есть занят свой места!
Командир:Пуск (Запись пуска ракеты)
Командир: Нет. Спасибо полёт продолжается!
Командир: Мы видим Солнце и планеты.
Командир: Есть держать курс на Нептун.
Командир: Мы видим планету
Командир:Есть приземлится на планету.
-Экипаж, приготовиться к выходу на планету!
Звучит музыка
Встреча с жителями планеты Нептун.
Третья часть В:Командир отдайте приказ о возвращении экипажа.
В:Внимание!Всем членам экипажа занять свой места! Приготовится к посадке на Землю.
Вот мы и в детском саду. Ребята посмотрите, нам пришло новое письмо.
Жители планеты Земля спасибо вам что вы прилетели к нам в гости. Ждите нас мы скоро прилетим на вашу планету!
В: Ребята, вам понравилась игра?
Как вы считаете, все справились со своими ролями?
В: Игра получилась интересной и увлекательной, потому что вы старались, договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями. Командир: Земля, Земля, слышу Вас хорошо. Скоро будем!